Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия (старшая группа)

Пшибиева Залина Аликовна

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, ТРИЗ.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:     

Образовательные:

•         закрепить счет в пределах 10;

•         умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

•         уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

•         закрепить умение ориентироваться в пространстве;

•         закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

•         закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

•         упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл блоки Деньеша308.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с. п.Нартан

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

с использованием блоков Дьенеша

Picture background

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, ТРИЗ.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

• закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

• упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

 воздушный шар,

 конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),

 шкатулка с призами,

 карточки с цифрами от 0 до 10,

 кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;

 блоки Дьенеша;

 слово « ПОБЕДА» на кругах.

 Дидактическая игра «Живая неделя».

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А сами не хотели бы попасть в загадочные страны? Тогда отправляемся.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там, где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел

Но и это не предел

Каждый стульчик свой найдет

И в мир загадки попадет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

В: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

В: Что это? Вам надо собрать картинку и тогда мы узнаем, от кого это письмо.

В: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

В: Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи!

За каждое задание вы получите цифру и медальон. Их мы выстроим на доске.

В: Ну, что ребята, вы готовы отправиться за сокровищами?

В: А на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке!»

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!

Но, чтобы занять места, надо выполнить задание.

На каждом стуле лежат блоки, а вот вам карточки, по которым вы найдете свое место.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Дети по- очереди проговаривают свойства своего блока.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары.

Получите свою цифру и медальон. Как называется эта цифра? 1

Полетели!

В: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда продолжаем!

Профессор – математик предлагает вам математическую разминку».

Математическая разминка.

Встаньте в колонну друг за другом. Отвечаем на вопросы.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

В: Молодцы! Мы добыли следующий медальон и цифру. Назовите эту цифру. 2

В: А теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.

Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

В:А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

#1087;о форме

2. по цветам

#1087;о ширине

4. по величине.

Давайте их разберем по контейнерам.

В:Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

В: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

- она желтая ( синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

- она толстая(Да)

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон и цифру 3 ставим на доску.

В: Садитесь ребята на свои стульчики.

Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

В: Молодцы, ребята! А нас ждет следующее задание!

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.

Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Подойдите к столу. Для каждого из вас есть цветная карточка.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям:

- «Неделя, стройся!»

- «Назовите свой день недели!»

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

В: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и цифра 4.

В: Давайте теперь немножко отдохнем. Наш ждет еще длинный путь к сокровищам.

1- Подняться, потянуться

2- Согнуться, разогнуться

3- В ладоши три хлопка, головой три кивка,

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

И на место тихо встать.

В: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

В: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

В: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: … сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: …, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Какая цифра стоит между 2 и 4, 3 и 5, 7 и 9.

В: Профессор Математик просит нас выполнить еще одно задание. Собрать бусы по образцу. Образец перед вами.

«Собери бусы».

Ход игры: Ребёнку предложены карточки с нарисованными «бусами» из геометрических фигур и цифр, необходимо продолжить составлять «бусы», соблюдая последовательность согласно образцу.

В: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску 5).

В: А сейчас осталось выполнить последнее задание: последний медальон нам достанется, если мы покажем свое умение составлять и решать задачи.

Разделитесь на пары.

Работа в паре: один составляет задачу по картинке, другой проговаривает пример и ответ.

Задачи по рисункам.

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием!Вы получаете последнюю цифру и медальон. (6)

Итог

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

В: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах..

(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Конспект по обж в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"

На занятие дети закрепляют знания по ПДД, о поведении в лесу, о съедобных и несъедобных ягодах и грибах....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"

Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...