Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 308.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с. п.Нартан
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
с использованием блоков Дьенеша
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
воздушный шар,
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),
шкатулка с призами,
карточки с цифрами от 0 до 10,
кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
блоки Дьенеша;
слово « ПОБЕДА» на кругах.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А сами не хотели бы попасть в загадочные страны? Тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир загадки попадет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
В: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
В: Что это? Вам надо собрать картинку и тогда мы узнаем, от кого это письмо.
В: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
В: Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!
За каждое задание вы получите цифру и медальон. Их мы выстроим на доске.
В: Ну, что ребята, вы готовы отправиться за сокровищами?
В: А на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
«С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке!»
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!
Но, чтобы занять места, надо выполнить задание.
На каждом стуле лежат блоки, а вот вам карточки, по которым вы найдете свое место.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.
Дети по- очереди проговаривают свойства своего блока.
Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары.
Получите свою цифру и медальон. Как называется эта цифра? 1
Полетели!
В: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда продолжаем!
Профессор – математик предлагает вам математическую разминку».
Математическая разминка.
Встаньте в колонну друг за другом. Отвечаем на вопросы.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
В: Молодцы! Мы добыли следующий медальон и цифру. Назовите эту цифру. 2
В: А теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.
Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
В:А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
#1087;о форме
2. по цветам
#1087;о ширине
4. по величине.
Давайте их разберем по контейнерам.
В:Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
В: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»
Дидактическая игра: «Да-нет»
- она желтая ( синяя, красная)
- у нее есть углы (Да)
- у нее 3 угла (4 угла)
- она маленькая (Нет)
- она толстая(Да)
Загаданная фигура появляется на экране.
Медальон и цифру 3 ставим на доску.
В: Садитесь ребята на свои стульчики.
Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
В: Молодцы, ребята! А нас ждет следующее задание!
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.
Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Подойдите к столу. Для каждого из вас есть цветная карточка.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям:
- «Неделя, стройся!»
- «Назовите свой день недели!»
- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
В: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и цифра 4.
В: Давайте теперь немножко отдохнем. Наш ждет еще длинный путь к сокровищам.
1- Подняться, потянуться
2- Согнуться, разогнуться
3- В ладоши три хлопка, головой три кивка,
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
И на место тихо встать.
В: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
В: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
В: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Воспитатель: … сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: …, ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Какая цифра стоит между 2 и 4, 3 и 5, 7 и 9.
В: Профессор Математик просит нас выполнить еще одно задание. Собрать бусы по образцу. Образец перед вами.
«Собери бусы».
Ход игры: Ребёнку предложены карточки с нарисованными «бусами» из геометрических фигур и цифр, необходимо продолжить составлять «бусы», соблюдая последовательность согласно образцу.
В: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску 5).
В: А сейчас осталось выполнить последнее задание: последний медальон нам достанется, если мы покажем свое умение составлять и решать задачи.
Разделитесь на пары.
Работа в паре: один составляет задачу по картинке, другой проговаривает пример и ответ.
Задачи по рисункам.
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием!Вы получаете последнюю цифру и медальон. (6)
Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
В: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах..
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Конспект по обж в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"
На занятие дети закрепляют знания по ПДД, о поведении в лесу, о съедобных и несъедобных ягодах и грибах....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»
Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"
Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"
Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...
