Конспект по обж в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мордвинцева Марина Владимировна

На занятие дети закрепляют знания по ПДД, о поведении в лесу, о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ  в старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»

Программное содержание:

 Образовательная задача:

Учить кратко и понятно для окружающих  рассказывать о значении дорожных знаков; закрепить правила дорожного движения; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков и  знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
 
Развивающая задача:       

  Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к  различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

            Воспитывать  культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

 

Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!!
Воспитатель: Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель  Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам построить ракету из блоков Дьениша. Давайте, посмотрим какие фигуры и какого цвета нужно использовать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец. Дети строят ракету.)
Воспитатель : Наше путешествие начинается.
(Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается. Воспитатель передвигает ракету  к первой планете..)

Воспитатель:  Ребята, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».Посмотрите, на этой планете  нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.(Фигурка инспектора в виде инопланетянина.)

Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели  на мою планету.  Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).


Задание «Собери  и узнай какой  знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает.)

Свистулькин: Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Я вам дарю диск с мультфильмом про дядю Степу милиционера.

Воспитатель: Спасибо вам, Свистулькин, но нам пора продолжать свое путешествие.

Воспитатель:  Ребята, наша ракета отправляется дальше. Следующая планета «Лесная».

Воспитатель: Посмотрите вокруг меня непроходимый лес, с узкими тропинками. А нам с вами  нужно добраться до полянки, на которой нас ждут испытания. Ребята, встаньте  около стульчиков.(Воспитатель, читает стихотворение и показывает движение , а ребята повторяют )

По дорожке, по дорожке               Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.           Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,                   Бег на месте.

До полянки добежим.

На полянке, на полянке                Прыжки на месте на обеих ногах.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И теперь пешком пойдем.                   Ходьба на месте.

(Дети  идут за воспитателем и садятся на ковер.)

Воспитатель:  Вот мы с вами и прибыли на  полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа.  А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы,  корешки растений.

Воспитатель: Вот сейчас  мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание « Узнай  грибы и ягоды». 

(Детям предлагается по картинке назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет. )

Воспитатель:  Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.  Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

 Воспитатель: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Дети: Мы можем выпить росу, найти родник, речку, ручеек, пожевать листья растений и травы.

 Воспитатель: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?  

  Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: Прибывание на этой планете  подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся за столы.)

Воспитатель: Теперь наша  ракета отправляется дальше. На нашем пути планета «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите,  героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель:  Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: петушок

Воспитатель:  Назовите это правило?

Дети:  нельзя доверять незнакомцам

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?    

 Дети:   громким криком

Воспитатель: А колобок, что сделал не правильно.?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

 Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя»  какое правило нарушила?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась, зашла в чужой дом.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: нет. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель:  Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом  хочет залезть  незнакомец?

Дети: Звонить нужно в милицию по номеру 02.

 Воспитатель: А куда нужно обращаться если случился пожар?

Дети: пожарная 01

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться,    если кому то стало плохо.

Дети: скорая помощь 03

Воспитатель: А как позвонить в газовую службу?

Дети: о4

Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше. И на нашем пути планета «Здоровья».

Воспитатель: Каждый из вас получает планшет. В центре вы должны соединить  точки по порядку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.(на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)

  Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Наша ракета  отправляется дальше и на пути у нас планета  «Земля». Ребята, вот мы с вами и вернулись домой.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.  Сколько нового мы  узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, лесная, сказочная, планета Здоровья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы "В стране безопасности детей"

Данное пособие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. В него включены задания для детей по знанию дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ОБЖ "Путешествие в страну Безопасности"

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Данный материал предназначен для закрепления знаний о безопасности....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".

Конспект занятия в средней группе  "Путешествие  по стране Безопасность"....

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развиват...

Конспект интегрированного познавательного досуга тема: «Путешествие в страну безопасности»

Конспект интегрированного познавательного досуга  «Путешествие в страну безопасности»...