Конспект открытого занятия по ОБЖ "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедева Наталья Викторовна

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Данный материал предназначен для закрепления знаний о безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

                                                                       

КОНСПЕКТ

открытого занятия по ОБЖ в средней группе

«Путешествие в страну Безопасности»

                                                                       Подготовила и провела  

                                                   воспитатель Лебедева Н.В.

с. Фокино

2019г.

Тема:  «Путешествие в страну Безопасности»

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.

- уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах и привычках.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом»  и др.

Ход  ООД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку)

Воспитатель:  Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну безопасности. Мы не просто пойдём, а полетим на ракете. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в полете? Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Ракета летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

В: Ребята, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».

Посмотрите,  на  этой  планете  нас  встречает  инспектор ГИБДД Свистулькина. (воспитатель переодевается в инспектора ) Свистулькина:  Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели  на мою планету.  Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас на эту планету. А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Это!? (дети отвечают)

- Но что случилось с нашим другом. Почему он не моргает нам и не светит никому?

Светофор: Ребята, случилась беда – злой волшебник

Опасноход заколдовал меня. Вы, друзья, меня расколдовать помогите и его задания решите.

Свистулькина: Поможем нашему другу? Какие задания же нам надо выполнить? Как же мы их узнаем? (катится зелёный маленький мячик)

-Ой, посмотрите, к нам прикатился мяч и на нем что-то написано. Это первое задание волшебника Опаснохода.

( Воспитатель читает)

Отгадайте загадки о дорожных знаках, но нам надо не только отгадать загадки, но и найти знаки в нашей группе.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

-Молодцы, мы справились с первым заданием.

Ну, а какое же следующее задание для нас приготовил Опасноход. (катится желтый маленький мяч)

( Воспитатель читает)

Угадайте, кто это?

Посмотри, силен какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

 (Регулировщик) 

Появляется регулировщик

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Вы хотите стать настоящими пешеходами? Тогда вы должны изучать и соблюдать правила дорожного движения. Самое главное правило: «Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге».

Воспитатель: А какую работу выполняет регулировщик? Что находится у него в руках? Для чего нужен жезл регулировщику?  (дети отвечают)

Воспитатель: А еще дети приготовили стихи. 

  1. Если встал регулировщик,

К вам лицом или спиной

Значит, занята дорога,

Подожди, на месте стой!

  1. Вот он руку поднимает,

    Держит жезл над головой.

    Это значит: Всем вниманье!

    Но пока на месте стой!

  1. Прежде, сем идти по «зебре»,

     На дорогу посмотри.

     Нет машин – шагаешь смело,

     Есть  машины – пропусти!

  1. Вы запомните, друзья,

     Напрямик бежать нельзя!

     Правило для пешехода

     «Двигайся по переходу!»

Регулировщик: Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного поиграем и отдохнем.

Физминутка.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Я думаю, мы выполнили все задания Опаснохода. (катится зеленый мяч)

Нет, посмотрите нам еще задание от Опаснохода.

( Воспитатель читает)

-Поиграйте в игру «Да или нет». Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Встанем в круг, я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, вы, поймав его, отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».

— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

-Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Посмотрите, ребята, наш светофор включился. Мы его расколдовали.

Свистулькина:  Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные. Молодцы!  Вы так хорошо знаете правила, что вам  пора продолжать свое путешествие, а я буду встречать других ребят.

Воспитатель:    Теперь наша  ракета отправляется дальше. 

На нашем пути планета «Сказочная» (воспитатель одевает платок )

«Здравствуйте ребята,  я Тетушка - Загадушка,  знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста!

Воспитатель задает вопросы по сказкам: 

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная  Шапочка заговорила с волком и рассказала,  где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).  

- Отлично! А мы отправляемся дальше?

Воспитатель:  Занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. И на нашем пути планета  «Здоровья». 

 Воспитатель:   Здесь нас ждёт новое задание.  

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри.

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ)
Дети: Ключ.

Воспитатель:   Правильно.  А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)                                                                                         

Воспитатель:   Что же мы должны делать, быть здоровыми?                                                                                

Дети:   Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше.  Наша ракета  отправляется дальше, и на пути у нас планета  «Земля».    Ну вот наше путешествие закончилось.  Вам понравилось путешествие?  Сколько нового мы  узнали и закрепили сегодня.  На каких планетах мы с вами побывали?                                                                                                            Дети: Светофория, Сказочная, планета Здоровья и Земля.   

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома на планете «Земля».

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.                                                                                     

В:   Ребята, а теперь давайте прощаться с гостями.

Все  мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"

Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...