«Морское путешествие».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Седлецкая Мария Михайловна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zanyatie_femp_gotovo.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная деятельность

Познание (ФЭМП) в средней группе

Тема: «Морское путешествие».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Цель: Активизирование мыслительной  деятельности детей.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закреплять умение соотносить количество предметов и цифру.
  2. Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько».
  3. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа (выкладывать геометрические фигуры вверху, внизу, справа, слева);
  4. Упражнять в умении называть и отличать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, раскладывать в порядке уменьшения по величине.  

Развивающие:

  1. Развивать основные пространственные представления детей, ориентировку на листе бумаги;
  2. Развивать умение отвечать на вопросы: сколько?, который по счёту?;
  3. Развивать мелкую моторику рук;
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения.

Используемые методы и приемы:        

Методы

Приёмы

Наглядные

 Показ авторских дидактических пособий «Математический корабль», «Морской компас». Показ анимации «Кораблик» Показ образца (маршрутный лист)

Словесные

Стихотворение. Загадка. Вопросы по ходу ОД, объяснение заданий, беседа, инструкции к выполнению заданий.

Практические

Упражнения с геометрическими фигурами, дорисовывание предметов по точкам, выполнение движений.

Игровые

Ситуация (морское путешествие ) дидактическое упражнение «Верно - неверно», физкультминутка,  гимнастика для глаз (анимация)

Материалы и оборудование: авторские дидактические пособия «Математический корабль», «Морской компас», маршрутные листы, цветные карандаши.

раздаточный материал: маршрутные листы (листы бумаги),  карандаши, карточки с точками.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физкультминутка «Капитан», гимнастика для глаз «Кораблик», познавательно –двигательная игра «Верно – не верно»

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие на корабле»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций с применением дидактического пособия «Морской компас»

Коммуникативная

Вопросы по ходу ОД, объяснение заданий, беседа, инструкции к выполнению заданий,  речевые  ситуации

Музыкальная

Слушание - звуки природы «Шум моря»

Изобразительная

Составление изображения по точкам «Кита»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадка про корабль, чтение стихотворения «Плывет, плывет кораблик…» , загадка про кита.

Логика образовательной деятельности

Структурные части ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводная (5 мин)

В. Загадывает загадку, рассказывает стихотворение «Плывет, плывет кораблик» Предлагает детям. отправится в морское путешествие на корабле.

Дети проявляют интерес, отгадывают загадку, отвечают на вопрос, мотивируются к познавательной деятельности.

Осуществлена мотивация детей.

2.Основная часть (12мин

В. показывает дидактическое пособие «Математический корабль» (работа с пособием)

В. предлагает заполнить маршрутные листы  геометрическими фигурами (показывает образец)

В. предлагает выполнить задание, соединить точки и угадать морское животное

Физкультминутка «Капитан»

Гимнастика для глаз «Кораблик»

В. показывает дидактическое пособие «Морской компас» предлагает поработать  с компасом, чтобы не заблудиться

 Задания детям: назови цифру (1 – 5) и соотнеси с количеством предметов.

В. предлагает поиграть в Дидактическую игру «Верно – неверно"

Дети выкладывают геометрические фигуры в соответствии с цифрой, считают;

Выкладывают геометрические фигуры на листе

Соединяют точки и называют морское животное

Дети считают морских обитателей и стрелкой соотносят цифру с количеством

Дети слушают задания и выполняют движения

У детей сформированы умения называть геометрические фигуры, выкладывать их количество в соответствие с цифрой;

Развиты

основные пространственные представления,  умеют ориентироваться на листе бумаги;

Сформированы умения соотносить количество предметов с цифрой;

Развито логическое мышление, усвоили части суток, дни недели

Сформированы  навыки порядкового счёта в пределах 5    

3.Заключительная (3мин)

В. Подводит итоги пребывания в путешествии. Спрашивает, что больше всего понравилось?

Дети радуются полученным результатам.

Сформированы положительные эмоции от ОД.

Ход образовательной деятельности:

 

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, а на чем мы с вами отправимся узнаем, когда отгадаете мою загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

Правильно.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик не простой,

Отчалим на кораблике

Сегодня мы с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы –

Четырнадцать ребят.

Воспитатель: Тогда отправляемся в морское путешествие на корабле. А кто им управляет? Капитан. Вы не возражаете, ( воспитатель надевает капитанскую фуражку) я буду капитаном.

  1. Задание «Работа с авторским пособием математический Корабль»

Посмотрите, наш кораблик не простой, а многоэтажный. Давайте посчитаем сколько этажей? (считают и называют цифру от 1 до 5) Окошки не простые, а в форме геометрических фигур. На каждом этаже цифра показывает сколько окон, на первом этаже окошечко  - одно круглое  (затем квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные). Дети  расставляют, считают окошки (геометрические фигуры) в соответствие с цифрой от 1 до 5.

  1. Задание.

Ребята так, как все мы моряки, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве. У вас на столах лежат маршрутные листы. Прямо по курсу остров в виде овала – поставьте в центре листа овал. Слева от овала находится треугольник, а справа круг, вверху листа поставьте квадрат,  а внизу прямоугольник. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Показ образца) Исправляем.

  1. Задание.

   Ребята, прямо по курсу движется что – то огромное, на столах листочки, на них только точки, соедините их и узнаете что же к вам движется. (самостоятельная работа детей)

Послушайте мою подсказку:

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны.

 Правильно. Киты.

      Физкультминутка

Зорко смелый капитан               Пальцы рук сжимаем, изображая бинокль

Смотрит в утренний туман.

Море злится и штормит,           Показывают море плавными движениями рук

А корабль вперёд летит…         Прямые руки вместе, изображаем движение корабля.

    Внимание, посмотрите на экран, впереди виднеется кораблик

 Гимнастика для глаз «Кораблик» (с применением ИКТ технологий)

  Ребята, мы сбились с пути и чтобы не заблудиться нам поможет волшебный компас.

  1. Задание.   Работа с авторским пособием «Морской компас»

 Задания детям: назови цифру  и соотнеси с количеством предметов.(1 -5)

  1. Задание. Игра «Верно – неверно»

Капитан: Ребята, а теперь вас ждёт игра - «Верно-неверно».

Если вы услышите правильный ответ -  хлопайте в ладоши и говорите да, а что не правильно  – топайте ногами и говорите нет.

1) в неделе семь дней;

2) за понедельником следует четверг;

3) утром солнышко встает;

4) ночью люди обедают;

5) днем ярко светит луна;

6) сутки это: день, ночь, вечер, утро.

7) сутки это: утро, день, вечер, ночь.

Капитан:  Молодцы моряки и морячки с заданиями справились.

Полный вперед!   Вот родные берега, благодаря дружной работе моряков мы благополучно возвращаемся домой.

Вам понравилось  морское путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали на пути? Что сделали? А что для вас было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Капитан: Ребята, примите подарочки.(раскраски и наклейки с изображением разных кораблей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...