НОД по математике в игровой форме с использованием конструктора "Лего"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Горина  Инна Владиславовна

Конспект занятия по математике  с использованием Лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по математике в игровой форме                          с   использованием конструктора « Лего».

Цель:
1) Закрепление счета в пределах 10;
2) ориентировка в пространстве;
3) продолжать учить употреблять слова: ближе -дальше, выше -ниже, поровну;
4) учить находить сходство и различие предметов;
5) развивать конструктивные умения;
6) работа парами.

Оборудование и материалы:
- мольберты с иллюстрациями улиц Чистополя;
- крупное лего 4-х цветов (кирпичики и кубики красного, синего, желтого,
и зеленого цвета, элементы крыши);
- крупный игрушечный грузовой автомобиль;
- крупные лего-человечки.

                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

На мольберте выставлены иллюстрации с улицами г. Чистополя.

1 часть.

В каком городе мы с вами живем? (В Чистополе). Это большой город и чтоб в нем не заблудиться в нем много улиц, они имеют свои названия. Кто знает название улицы, на которой живет? (Дети называют улицы, на которых живут). На какой улице находится наш детский  сад? ( ул. К. Либкнехта). Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, что вы на них видите? (Многоэтажные дома, здания).
Кто строит дома? (Строители). А вы хотели бы стать строителями и построить свои дома? Давайте объединимся в бригады и приступим к работе. Кирпичи на нашей стройплощадке необычные. Чем они отличаются? (Цветом). Сейчас каждая бригада выберет из кирпичей какого цвета она будет строить. «Чудесный мешочек» поможет нам в этом. Бригадиры по очереди опускают руку в «Чудесный мешочек» и достают маленький кирпичик Лего определенного цвета. Наши дома должны быть с подъездами, окнами и балконами, а также должны быть многоэтажными.
После строительства вопросы к детям:
Сколько домов у нас получилось? (Четыре) Почему? (Четыре бригады строителей)
Сколько этажей в вашем доме? (У каждой бригады могут быть дома с разным количеством этажей).
Проверка количества этажей в домах друг у друга.
Сколько этажей с окнами?
Сколько этажей с балконами?
Каких этажей больше с окнами или с балконами? (Поровну)
А как по другому сказать о количестве этажей с окнами и балконами в домах? (В этом доме столько балконов, столько и окон).
Чем отличаются дома на нашей улице? (Цветом, количеством этажей или высотой, размерами окон, количеством балконов).
Какой дом самый высокий?
Какой дом самый низкий?
Есть ли одинаковые по высоте дома?
Дома на нашей улице построены, но можно ли в них заселять жильцов? 

Нет. Надо покрасить потолки и стены. Для того, чтобы краска лучше легла на стены, их маляры покрывают специальным раствором – купоросом и известкой.
Сейчас мы с вами превратимся в маляров и выполним внутренние отделочные работы.
Физкультминутка «Маляры»
Маляры известку носят,
(Дети идут по кругу друг за другом, держат воображаемые ведра.)
Стены кистью купоросят.
(Повернуться лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз.)
Не спеша разводят мел.
(Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.)
Я бы тоже так сумел!
(Красят.)

2 часть

Вот и готовы наши дома. Пора заселять жильцов. Вот и первые новосёлы. (Машины с Лего-человечками.) Машина проезжает мимо- дома. На 3-й этаж поселим 2 жильцов, а на 5-й -3-х.
В дом справа (слева) от машины поселим на 5-й этаж 4 жильцов, на 6-й – одного.
В самый высокий дом поселим 6 жильцов: 2-х на 3-й этаж, 2-х на 5-й, 2-х на 7-й.
Сколько осталось человечков в машине?
Какой дом остался не заселённым?
Как вы хотите его заселить?
В каких домах одинаковое количество жильцов?
В каком доме на одного жильца больше?
В каком доме больше всего жильцов?
Давайте отойдём и полюбуемся на нашу красивую улицу.
Какие дома стоят ближе к нам, а какие дальше?
Давайте придумаем название нашей улице. Мы построили многоэтажные – жилые дома. А какие бывают еще здания? Все ли дома в городе многоэтажные?
Ребята, вы молодцы! Вы оказались очень хорошими строителями. Справились со всеми видами работ. Мы с вами построили новую красивую улицу и даже заселили дома-новостройки жильцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)

Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...

Конспект открытого занятия по математике в игровой форме.

Цель: Закреплять умение различать совокупности, содержащие 4-5 предмета, устанавливать отношения больше-меньше поровну: закрепить навыки счета в пределах 10, упражнять детей в употреблении слов: шире,...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗа...

Консультация для родителей "Обучение дошкольников математике в игровой форме в условиях семьи"

Консультация для родителей"Обучение дошкольников математике в игровой форме в условиях семьи"Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоен...

Консультация для родителей "Обучение дошкольников математике в игровой форме в условиях семьи"

Консультация для родителей"Обучение дошкольников математике в игровой форме в условиях семьи"Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоен...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"

На занятии использовался следующий материал :палочки Кюизенера, «Радужные гномы», «Зверята -цифрята». волшебные квадраты Воскобовича , карточки с заданиями Марблс ,блоки Дьенеш...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения...