Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
методическая разработка по математике (младшая группа)

Крылова Татьяна Михайловна

Цель занятия:

 Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sob._zanyatie_kruzhok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

   Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

Цель занятия:

• Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: форма, цвет, размер;

2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их;

3. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции;

4. Формировать познавательный интерес к математике;

5. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве;

6. Развивать логическое мышление, память, внимание;

7. Воспитывать положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование для занятия:

• блоки Дьенеша, карты – схемы,

• игрушки: медведь, лиса.

• цветные обручи (3 шт.).

Наборное полотно

Предварительная работа:


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите, в гости к нам пришли родители. (Дать время рассмотреть всех гостей), а теперь посмотрите на меня.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочный весенний лес. Хотите? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один.), а пассажиров сколько? (много). Все сели? (Да). Чтобы отправиться в путешествие нужно купить билет и сесть на свое место согласно билету.

(воспитатель раздает билеты)

 Давайте назовем свои билеты (фигуры) -  ответы детей.

Проводится игра «Найди свое место»

Воспитатель: автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!

Мы сидим(2р.), и в окошечко глядим…(музыка).

Воспитатель: Стоп машина!

Воспитатель: в лесу непорядок.  С горы обрушились камни, чтобы дальше ехать нужно всем дружно расчистить дорогу. Красные камни уберем в красный обруч, желтые камни в желтый обруч, синие в синий обруч.

Проводится игра «Расчистим дорогу, уберем камни».

Воспитатель: Молодцы ребята.  Вот мы и расчистили дорогу!  поехали дальше.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите, ребята – это же Мишка. Ой, что-то Мишка загрустил.  Мишка, что у тебя случилось?

На день рождение Мишка решил подарить Лисоньке бусы. Бусы нечаянно рассыпались и раскатились. Ребята, давайте поможем Мишке собрать бусы.   А карты – схемы помогут нам узнать, какие бусы рассыпались.  

(Работа за столами).

Дети находят бусины – фигуры (блоки Дьенеша), используя карту – схему. Сложить все бусы в корзину и отдать Мишке, Мишка благодарит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли Мишке. Мишка предлагает поиграть с ним.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)

Папа был большой, большой (поднимают руки вверх, потягиваются)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают).

Очень маленький он был (присев качаются по – медвежьи).

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь, дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Машенька нарисовала картину «Весенний лес».  Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей). Давайте из геометрических фигур соберем жителей леса.  Я приглашаю ваших родителей оказать помощь. Карточки – подсказки помогут вам узнать, какого животного вам нужно наклеить.

(совместное творчество детей и родителей)

Воспитатель: Молодцы, помогли Машеньке. Вот какая получилась красивая картинка.

(дети рассматривают картину и называют, кто живет в лесу).

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в садик.

Воспитатель: Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? Что особенно понравилось или запомнилось? (Ответы детей).

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в сказочный лес"

Занятие для 2 младшей группы детского сада...

Специально – организованная совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей с использованием технологии деятельностного подхода

В статье представлен  материал по применению технологии деятельностного подхода  в специально-организованной продуктивной деятельности детей, педагогов и родителей....

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"

Предлагаю  конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...

Совместно – продуктивная деятельность детей и родителей с использованием детской художественной литературы.

В данной публикации представлен опыт сотрудничества педагогов и родителей в период пандемии при дистанционном обучении в ДОУ....