Занятие по математике с использованием технологии В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гончарова Наталья Сергеевна

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ и технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия ФЭМП21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гномы на поляне знаний»

Цель: формирование математических представлений детей.

Задачи:

1) образовательные: формировать представление о порядковом счете в пределах 5, знание о цифрах в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах.

2)Развивающие: развивать логическое мышление, речь.

3)Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.

Оборудование для детей: раздаточный материал (геометрические фигуры),

наборы игры Воскобовича «Фонарики».

Оборудование для педагога: карточки-схемы, (дерево, сундук, река, дождь, вагон, цифры, здание), магнитная доска, цифры для магнитной доски, сундук, картонные геометрические фигуры.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитее, социально-комунникативное развитие.

Ход

Мотивационный этап:

У воспитателя звонит телефон. Воспитатель ставит на громкую связь. Звучит тоненькие голоса.

Здравствуйте ребята! Мы гномики из волшебной поляны. Сегодня утром мы пошли собирать грибы. 

Грибы собрать не торопились, так в лесу и заблудились. Попали на поляну знаний, а вот в школу опоздали.  Чтобы выбраться из леса, нам нужно выполнить задания, а мы не можем. *плачут*. Помогите нам, пожалуйста, решить задания.

Воспитатель: Кто звонил?

Дети: Гномы.

Воспитатель: а почему они такие расстроенные?

Дети: Заблудились в лесу.

Воспитатель: Куда они попали?

Дети: На поляну знаний.

Воспитатель: Можем ли мы им помочь? Как?

Дети: Помочь решить задания.

Воспитатель: А как можно попасть на эту поляну?

Дети: по карте (если дети затрудняются ответить, можно показать карту)

Воспитатель: В путь?

Дети: Да.

Деятельностный этап:

Воспитатель показывает карточку-схему дерево.

Воспитатель: Что встретилось на пути к гномам?

Дети: Дерево.

Педагог предлагает вниманию   детей нарисованное дерево-яблоню, на котором изображены красные и зеленые яблоки (на магнитной доске).

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Яблоки одинаковые?

Дети: Нет, с одной стороны зеленые, с другой красные.

Воспитатель: Сосчитайте сколько красных яблок?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько зеленых?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных.

Воспитатель: Нужно сделать так, чтобы яблок было поровну. Как это сделать?

Дети: Добавить еще одно зеленое яблоко.

Ребенок дорисовывает еще одно яблоко.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зеленых и красных яблок?

Дети: Их по пять, поровну.

Воспитатель показывает карточку-схему сундук с замком.

Воспитатель: Что дальше встретилось на пути?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук и узнать что в нем, нужно отгадать загадки. Но отгадки лежат на ваших столах.

Садитесь за столы. Вы будете говорить и показывать ответы.

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур.

Воспитатель: 1.Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

прямоугольнику, я брат , а зовут меня (квадрат)

 2.Нет углов у меня и похож на солнце я (круг)

3.Три угла,  три стороны может  разной быть длины (треугольник)

4.Если взял бы я кружок с двух сторон немного сжал получился бы (овал)

Дети отгадывают и показывают соответствующие фигуры.

Воспитатель открывает сундук и показывает фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал) спрашивает, как называется фигура

Дети отвечают (квадрат, круг, треугольник, овал )

Воспитатель показывает карточку-схему речка.

Воспитатель: А вот преграда на пути надо речку перейти. Как же речку перейти?

Дети: По мостику, переплыть на лодке, на корабле.

Воспитатель: Можем ли мы построить гномам корабли из этого? (показывает на игровые наборы Воскобовича «Фонарики»)

Дети: да.

Дети выкладывают корабли.

Воспитатель: Из каких фигур вы сделали корабли?

Дети: Из прямоугольника и треугольников.

Педагог показывает карточку-схему дождь.

Воспитатель: Что дальше произошло на пути у гномов?

Дети: Пошел дождь.

Воспитатель: Куда гномам спрятаться от дождя?

Дети: Под дерево, в домик, под зонтик.

Воспитатель: Построим гномам домики?

Дети выкладывают домики

Воспитатель: Из каких фигур вы сделали домик?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Воспитатель показывает карточку-схему вагон.

Воспитатель: Что не дает гномам идти дальше?

Дети: Вагон.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сдвинуть вагон?

Дети: Построить паровоз.

Воспитатель: Правильно, паровоз увезет вагон.

Дети выкладывают паровоз.

Воспитатель: Из каких фигур у вас получился паровоз?

Дети: Из прямоугольника, квадрата, треугольника и кругов

Воспитатель: А теперь наверное нам нужно немного отдохнуть?

Физминутка

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (наклоны вниз)

Колпачок был не простым со звоночком золотым (хлопают в ладоши)

Гному точно мы покажем, где искать ему пропажу (прыжки)

Воспитатель показывает карточку с изображением цифр в неправильной последовательности

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Цифры

Воспитатель: Правильно стоят цифры?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как будет правильно? Кто-то сможет поставить правильно? (на магнитной доске)

Воспитатель: Правильно стоят цифры?
Дети: Да.

Воспитатель: А в игру поиграть хотите?

Дети: Да.

Игра « Какой цифры не стало?»

Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну цифру, затем дети поворачиваются и угадывают какой цифры нет. (проводится несколько раз(

После игры педагог показывает карточку- схему здание .

Воспитатель: Как вы думаете, куда пришли гномы?

Дети: В школу.

Воспитатель «звонит гномам». Гномы благодарят детей за помощь.

Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Где вы были? Что делали? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас вы можете, если захотите, взять «фонарики» и сделать то ,что вам нравится.(дети по желанию выкладывают разнообразные предметы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....

Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"

Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...