НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. «Колобок в волшебном лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Феофилова  Гульнара  Владимировна

НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. «Колобок в волшебном лесу»

 

Программное содержание:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете; закрепить понятия «маленький- большой»,  «высокий - низкий», « широкий- узкий», «один – много»; 
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_kolobok.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                 

                               

НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. «Колобок в волшебном лесу»

Программное содержание:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете; закрепить понятия «маленький- большой»,  «высокий - низкий», « широкий- узкий», «один – много»; 
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур разного цвета на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
                Не лежалось на окошке,
                Покатился по дорожке,

                С зайцем, с волком повстречался,

                Лишь одной лисе достался.    
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам побыть немного сказочниками и спасти колобка от безобразницы лисы. Согласны?

Дети: Да!
Воспитатель: Наша сказка начинается:

Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел

    По дорожке покатился,
              В лесу волшебном очутился.
   Со зверями подружился

         Там считать он научился,
          С математикой сдружился.

Подходят к домику бабушки и дедушки.

Воспитатель: Бабушка, мы пришли колобка от лисы спасти, как же нам колобка найти?

Бабка: Пойдете по широкой дорожке до высокой ели, а потом свернете на узкую дорожку и дойдете до заячьей поляны, там колобок и должен быть.

Дети отправляются в лес за колобком.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем,

                         Выше ноги поднимаем,

                         Через камушки и кочки,

                         Через ямки и пенечки.

                          Раз, два, три, четыре…

                          Мы в лесу! (Дети идут по кругу и подходят к нескольким дорогам разной ширины)

Воспитатель: - Ребята, по какой дороге нам надо идти? ( По широкой). А где нам надо свернуть?  (У высокой сосны). А дальше куда? (По узкой тропинке до заячьей полянки).

На полянке сидят колобок и зайка.
Заяц: Я  зайчик маленький, 
         Я  зайчик серенький.
        Прыг-скок, прыг-скок,
        Помоги-ка мне, дружок.

 Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой помоги мне, пожалуйста, тогда я тебя не съем.
Воспитатель:  Посмотрите, сколько ёлочек лежит? (Много), а зайчиков? (Один). Зайка один не справиться, давайте ему поможем.

-Что можно сказать о высоте ёлок, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно сказать о первой ёлочке? Какая она? (самая маленькая)
- Что можно сказать о последней ёлочке? Какая она? (самая высокая)

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо. А мы идем с вами дальше.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый серый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не надо волк есть нашего колобка, ты лучше расскажи, что у тебя стряслось, а мы с колобком и ребятами постараемся тебе помочь.

 Волк: На улице зима, трескучий мороз, а мне с волчицей и волчатами жить негде. Так и мерзнем под старой елью.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь волку? (ответы детей). Давайте посмотрим вокруг, может, найдем что- нибудь подходящее для строительства. (под ёлками дети находят геометрические фигуры)

Что мы с вами нашли, ребята? (ответы); какие фигуры? (квадраты и треугольники), а что из них можно сделать? (домики).

Дети выстраивают большие и маленькие домики. Волку с волчицей большие, а волчатам маленькие.  

- Какой мы  будем делать домик для волчат? (маленький)
- Какого он цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для волка с волчицей

- Какой мы  будем строить домик для волка? (большой)
- Какого он цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?

Волк: Спасибо, колобок, спасибо, ребята, теперь и мороз не страшен.
Воспитатель: Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 

Я мишка косолапый

Я по лесу иду

Спать давно пора мне

Уснуть я не могу. А почему???

Воспитатель: Ребята, разве медведи гуляют зимой? (Нет, они зимой спят).

- Мишка, а ты почему не спишь?

Медведь: Еще только вечер, сейчас я позавтракаю, схожу в гости.
Воспитатель: Подожди, миша, ты все перепутал.

- Ребята, когда мы завтракаем? (утром)

- А когда мы ходим гулять и садимся обедать? (днем)

- А когда мы с вами идем домой? (вечером)

- А когда ужинаем и ложимся спать? (вечером)

Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо.

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: - Лисичка, не ешь колобка. Его бабушка и дедушка ждут, а тебя мы приглашаем в гости, к нам в детский сад. (Дети приглашают лису).

Дети с лисой относят колобка к домику дедушки и бабушки. 

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Воспитатель: - Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали?( ответы)  
- Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю?  (ответы)
Проводиться  игра «Прятки с колобком».

Воспитатель: - Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
- А теперь кладите пластилин  на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте раскатывать его. 
- Какими движениями вы лепили  колобка? (Круговыми)
- Какой формы получился колобок? (Круглый)
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Колобок в осеннем лесу"

Сценарий осеннего развлечения по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

«КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Сценарий тематического праздника во 2 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста "Путешествие по волшебному лесу "

Учить сравнивать два предмета по высоте и ширине,  обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать у...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

ФЭМП «В волшебном лесу»

Цель.Систематизировать и закрепить математические представления детей. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....