ООД по ФЭМП "Поможем Акбаю"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ; развивать воображение, наблюдательность. Вызвать желание говорить по-татарски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Чикурова Ольга Александровна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 "Ласточка"
ООД по теме: «Поможем Акбаю».
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Задачи:
Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ; развивать воображение, наблюдательность. Вызвать желание говорить по-татарски
Цели:
Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.
Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике,
Вызывать желание помочь Акбаю.
Активизация слов: «Исәнмесез», «кил монда», «куян», «аю», «туп».
Добиваться участия в простом диалоге:
-Хлләр ничек?
-әйбәт.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Мяч, цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком, картинки зайцев 5шт, картинки морковок 5 шт, картинка медведя, геометрические фигуры: квадраты, круги и прямоугольники по 5 штук красного, синего и зеленого цвета, игрушка кошечка, счетные палочки.
Предварительная работа с детьми:
1. Дидактические игры: “Бу нәрсе?”, “Син кем?”
2. Счет: 1, 2, 3, 4,5.
Ход НОД:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята!
Дети: Исәнмесез! Здравствуйте!
Воспитатель: Хәлләр ничек? Как дела?
Дети: әйбәт. Хорошо.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать одну удивительную историю. В одной деревне жила семья из 5 человек. А жили в этой семье: Дедушка, бабушка, папа, мама и сыночек. А теперь давайте произнесем на татарском языке. (Бабай, Әби, әни, әти, малай) Жили они дружно и очень любили животных. Был у них пес Акбай (эт Акбай) и кошка Мияу (Песи Мияу). Все было хорошо, но однажды Кошка Мияу пропала. И решил тут Акбай отправиться на поиски своей подруги.
И чтобы ему не было скучно, я предлагаю вам отправиться с ним.
Ну что ребята, вы готовы помочь Акбаю отправиться на поиски Мияу в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пригласим Акбая
Дети: Акбай,кил монда!
(заходит взрослый в костюме Акбая)
Воспитатель: Акбай уже знает некоторые слова и выражения по- татарски. Поздороваемся с ним на татарском языке.
Дети: Исәнме, Акбай!
Акбай: Исәнмесез, балалар! Син кем?
(Проводится игра «Син кем?»)
Воспитатель: Шагаем, мы шагаем
И вдруг в болото попадаем!
А для того чтобы преодолеть его, нам нужно перепрыгивать строго по кочкам. Сейчас я вам покажу как это нужно делать.
(дети прыгают и называют цифры вместе с Акбаем на русском, а затем на татарском языке).
Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Шагаем мы шагаем, на полянку попадаем!
(дети шагают по кругу и садятся на ковре). А там?
(Воспитатель загадывает загадку)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
Воспитатель: Кто это? Бу нәрсә? (куян). Правильно. Куян нинди? (Показывает картинку зайца).
Дети: Куян кечкенә, матур,чиста.
Посмотрите, здесь прыгают зайки, и растет морковка. А зайки любят сладкую морковку, всем ли зайцам достанется по морковки? Ребята давайте сравним количество зайцев (5) и морковок (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (ответы детей)
Воспитатель: Шагаем мы шагаем, а на встречу нам Медведь. И давай на нас реветь.
А как по-татарски будет медведь? (Аю). Нинди Аю? (показывает картинку медведя)
Дети: Зур Аю.
Воспитатель: А давайте сравним Аю и Куян. Кто из них выше (Аю, выше, (Куян).
Воспитатель: Мы шагали, мы шагали! Наши ноженьки устали
Очень любим мы играть и как мячики скакать (как по-татарски мяч? Туп.)
Воспитатель: Покажем, какие мы мячики, как мы умеем прыгать.
Туп-туп,
Зур туп (балалар куллары белән зур туп крстләр).
Сикер-сикер,
Зур туп (балалар сикерләр).
Туп-туп,
Кечкен туп (балалар куллары белән кечкен туп крстлр).
Сикер-сикер,
Кечкен туп (балалар сикерләр).
Воспитатель: Ребята, кто там в травке шуршит?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: Бу нәрсә? Песи! Нинди песи?
Дети: Пэси кечкенә, матур.
Воспитатель: Ну наконец-то мы тебя нашли Мияу! А теперь нам нужно найти дорогу обратно в детский сад. Дорожку нужно будет состоять из маленьких треугольников, кругов и квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность).
(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)
Физминутка
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой
Воспитатель: Дорожка привела нас к детскому саду, но он к сожалению закрыт (показывает картинку домика с замком). Он откроется, если мы построим домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём? (3 синих и 3 зеленых, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).
Ну вот мы и на месте.
Акбай : Спасибо, ребята! Рәхмәт,балалар! За то что помогли мне найти моего друга. Я хочу поблагодарить вас и вручить вам вот такие подарки (дарит конфеты)
Саубулыгыз!
Дети: Саубулыгыз Акбай и Мияу! До свидания Акбай и Мияу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521331-1415543449.jpg)
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
"Строим домик для Акбая"
Конспект...
"Строим домик для Акбая"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756376-1455551241.jpg)
“В гости пришел Акбай”
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми средней группы №2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-551072-1486052467.jpg)
"Акбай приглашает в гости – Акбай кунакка чакыра" Разработка занятия по татарскому языку для старшей группы.
"Акбай приглашает в гости – Акбай кунакка чакыра" Разработка занятия по татарскому языку для старшей группы....
КОНСПЕКТ ИГРЫ «В ГОСТИ К ЭТ АКБАЮ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823250-1475251813.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»
1 нче бирем “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем. “Командир ” уены.......