“В гости пришел Акбай”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фатхутдинова Зубайда Яхиновна
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми средней группы №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubayda_sr._gr.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление

дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми средней группы №2

“В гости пришел Акбай”

Составила воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам

Первой квалификационной категории

Фатхутдинова Зубайда Яхиновна

г.Нижнекамск

Апрель, 2015 год

Тема: «В гости пришел Акбай».

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку проект “Минем өем”.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком, закрепить темы: «Продукты», «Игрушки», счет до 5.Воспитывать в детях чувство доброты, интерес к татарскому языку.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность и интерес к занятиям.

Развивающие задачи: совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развивать умение понимать татарскую, разговорную речь.

Образовательные задачи: закреплять умения счета до пяти. Расширять словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Основная образовательная область:  познавательное развитие.

Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, худоственно - эстетическое развитие.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент, хороводная игра «Карусель».

Словарная работа: алма, ипи, ничә?, куян, курчак, аю.

Демонстрационный материал: муляжи яблока, хлеба. Игрушки – заяц, медведь, кукла, собака.

Предварительная работа: повторение пройденного материала, дидактические игры “Син кем?”, “Бу нәрсә?”, “Ничә?”

Предшествующая работа: подготовка муляжей, игрушки – мишка, кукла, заяц, собака.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Дети заходят в кабинет, здороваются по татарски, спрашивают как дела?

Воспитатель: Исәнмесез балалар.

Дети: Исәнмесез Зубайда Яхиновна

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель: Син кем? (Мин Кирилл)

Воспитатель: Кирилл, син малай? (Әйе , мин малай)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Дети вместе с воспитателем спрашивают “Кем анда?”

Заходит  «Акбай с корзиной».

Воспитатель: Ребята к нам пришел в гости Акбай, давайте поздороваемся с ним. – Исәнме, Акбай

Акбай: Исәнмесез, балалар.

Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай песи? (Юк, Акбай эт)

Воспитатель: Рәхмәт, Акбай эт

II часть. Основная

Воспитатель: Акбай принес нам корзину, что там, отгадаем (в корзине яблоки).

Акбай не показывает, но спрашивает:

- Бу нәрсә?

Дети: Ипи?

Акбай: Юк.

Дети: алма?

Акбай: Әйе алма. Ничә алма? Сана.

Воспитатель показывает, дети считают

Дети: бер, ике, өч, дүрт, биш.

Дидактическая игра: «Угости друзей»

Воспитатель: Дети посмотрите, за столом сидят аю, куян, курчак – давайте их угостим яблоками.

Ребенок: - Куян, мә алма аша.

Куян: - рәхмәт.

Ребенок: - Аю, мә алма аша.

Аю: - рәхмәт.

Ребенок: - Курчак, мә алма аша.

Курчак: -  рәхмәт.

Воспитатель: ребята давайте подарим нашим друзьям их любимую песню «Карусель»

Воспитатель: Алеша, позови мишку по татарски, посади его на стул.

Ребенок: Аю, кил монда, утыр. (Воспитатель предлогает остальным детям позвать, посадить куклу и зайчика).

Игрушки сидят на стульчиках, дети вокруг них водят хоровод «Карусель».

III часть. Заключительная.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Чем мы угощали наших гостей?

- Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с игрушками.

- Сау булыгыз.

Воспитатель: Рәхмәт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»

Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».

расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам...

Сценарий осеннего праздника "Мишка в гости пришел" для 2 младшей группы

Музыкальная история о том, как дети встречали и угощали непрошенного гостя....

Мишка в гости пришел

Осенний праздник для детей...

К нам в гости пришел библиотекарь

Конспект беседы с библиотекарем...

НОД "В гостях у Акбай и Мияу"

Мы работаем в детском саду по программе УМК " Говорим по-татарски". С детьми играем, составляем диалоги, поем песни. Детям очень нравится, эта прогамма мотивирует детей к изучению татарского языка....

Конспект организации игровой деятельности «В гости к нам пришел Акбай»

Повторить пройденный материал по татарскому языку, создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК....