Главные вкладки

    К нам в гости пришел библиотекарь
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Швецова Ирина Петровна

    Конспект беседы с библиотекарем

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsium_bibliotekar.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Беседа с библиотекарем.

    Программные задачи: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, библиотекой, ее  назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, библиотекарем , содержании и значимости их труда для жителей города.

    Библиотекарь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию.  

    Библиотекарь: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?

    Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.

    Библиотекарь: Дети, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?

    Дети: Хранилище книг.

    . Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?

    (Ответы детей.)

    Библиотекарь: В нашей библиотеке более тысячи книг. Но это не так много. Мы ведь в детском саду. Когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. Вы увидите, что она гораздо больше. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой пойдете в районную библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!

    (Библиотекарь демонстрирует фотографии.)

    Библиотекарь: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей? Что там написано?

    Дети: Паспорт и водительские права.

    Библиотекарь: Вот и у книг есть документ – каталожная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?

    Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор.

    Библиотекарь: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки.

    Библиотекарь: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто….

    Дети: Картотека.

    Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит?

    (Дети предлагают свои варианты.)

    Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем, какие бывают книги?

    (Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.)

    Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она? Как еще можно расставить книги?

    (Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.)

    Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке?

    (Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.)

    Дети: О спорте, физкультуре.

    Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано?

    Дети: Буквы.

    Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя?

    Дети: "А" и "Я".

    Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую букву надо искать?

    Дети: На букву "М".

    Библиотекарь: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (Педагог показывает выставку, посвященную Г.Х. Андерсену.) Как вы думаете, кому она посвящена?

    (Ответы детей.)

    Библиотекарь: У вас в группе тоже есть книжный уголок. Кому сейчас посвящена выставка? Почему?

    (Ответы детей.)

    Библиотекарь: Правильно, второго апреля – День рождения Ганса Христиана Андерсена – замечательного сказочника. В этот день также отмечают Международный день детской книги. Давайте попробуем найти книги этого писателя в библиотеке. Сначала найдем каталожную карточку, затем – книгу на полке.

    (Воспитанники ищут книгу.)

    Библиотекарь: Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразу найти книгу. Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг. До свидания!

    (Воспитатель подводит итоги, беседует с детьми о библиотеке, вспоминает значение слов "библиотека", "картотека", библиотечные секреты, способы расположения книг и т. д.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К нам пришел библиотекарь

    Публикация в местной газете...

    Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»

    Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».

    расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам...

    Сценарий осеннего праздника "Мишка в гости пришел" для 2 младшей группы

    Музыкальная история о том, как дети встречали и угощали непрошенного гостя....

    Мишка в гости пришел

    Осенний праздник для детей...

    Кто к нам в гости пришел?

    у нас сегодня праздник и мы решили повесилиться с игрушками( зайка, котенок,, мышь)...

    "К нам в гости пришел зайчик"

    Обобщающее занятие по сенсорному развитию...