Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам, правильно употреблять предлоги, отгадывать загадки, воспитывать у детей навыки самооценки развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, общей и мелкой моторики, воспитывать навыки взаимодействия, взаимопомощи, любовь к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kot-matroskin.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект                                                                                                                                                             непосредственно-образовательной  деятельности

    с использованием материалов М.Монтессори

    в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР

    на тему: «В гости пришел  кот- Матроскин»

                   

                                           

                                                                                   

      Учитель-логопед:

                                                                                            Сергеева Л.А.

    Цель: расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам, правильно употреблять предлоги, отгадывать загадки, воспитывать у детей навыки самооценки развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, общей и мелкой моторики, воспитывать навыки взаимодействия, взаимопомощи, любовь к животным.

    Предполагаемый результат: заучить стихотворение, узнавать и называть домашних животных, составлять предложения, упражняться с материалом Монтессори.

    Интеграция областей: здоровье, коммуникативная, чтение художественной литературы, физическая.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, социализация, художественная литература.

    Оборудование: картинки по теме «домашние животные», игрушка-кот, схемы, карточки, фломастеры, дидактическая игра «где котёнок?», игры М-Монтессори «Части тела животного», «соединение подписей с картинками», «Игра в карты», «Один-много», «Предмет-картинка», «  

                                                   Ход.

    1.В кругу М.Монтессори. Какое время года? К нам заглянула тучка и решила  поиграть, давайте ей улыбнёмся, нахмуримся, удивимся, улыбнёмся.

    Да ведь тучка не одна, с нею сказочный герой  пришел «Кот-Матроскин» . Он хочет пополнить свое хозяйство домашними животными, но так мало знает о них.

    Сегодня на занятии мы с вами расскажем коту-Матроскину о «домашних животных», выучим стихотворение и поиграем.

    2.Отгадайте загадки, если правильно угадаете, то увидите картинку: 1.«Гладишь, ласкается, а дразнишь кусается».(собака) 2. «Хвост крючком, а нос пяточком».(свинья). 3.Она дает нам молоко, говорит она два слова, как зовут её (корова). 4.По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (овца). 5. Рогатая, бодатая травку жует песенку поет «ме-ме» (коза). 6.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко любит морковку (кролик). 7. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки (кошка).

    -Дети, как назвать одним словом этих животных? Почему?

    3.Расскажите по схеме , чем похожи животные.(есть туловище, голова, уши, пасть, конечности, хвост, шерсть).

    (Дети садятся)

    4.Узнать о животных нам поможет стихотворение, которое называется «Наши друзья». Мы с вами будем заучивать её. Запомнить поможет вот эта схема.  Слушайте внимательно.

    Рядом с человеком кошечки живут

    И собачки верно дом свой стерегут.

    Нам дают коровы мясо, молоко

    Козочки, овечки прыгают легко.

    Поросятам толстым тяжело ходить.

    Лучше, уж лошадками резвыми побыть!

    Логопед:  быть лошадками «резвыми» -это значит весёлыми, здоровыми.

    Беседа: Кто живёт рядом с человеком? Кто стережёт  верно дом? Что дают коровы? Кто прыгает легко? Кому тяжело ходить? Кем лучше побыть? А какими лошадками?

    5. Внимательно слушайте и запоминайте. (чтение)

    А сейчас я вам расскажу выразительно, громко, а затем вы будете рассказывать.

     Чтение стихотворения детьми.

    6.Физминутка: «На дворе мороз и ветер.

                                 На дворе гуляют дети .

                                 Ручки-ручки потирают

                                 Ручки, ручки согревают Х-Х-Х».

    7.Чтение стихотворения детьми. (коту-Матроскину понравилось, как рассказывал(а)….

    8.Расскажем коту-Матроскину , «кто у кого детеныш?»

    У коровы телёнок, а у козы козлёнок.

    У лошади жеребёнок, а у свиньи поросёнок.

    У овцы ягнёнок, а у крольчихи крольчонок.

    9.Наш гость кот-Матроскин сейчас большой, а когда был маленький, кем он был? (котёнком).

    - Он хочет показать вам, как он играл.  

    10.Дидактическая игра «Где находится котёнок?». (предлоги)

    На столе, под столом, из-под стола, со стола.

    В корзине, из корзины.

    11. Игра М-Монтессори «Части тела». Дети с педагогом раскладывают таблички с надписями на плоскую фигурку котёнка. (голова, туловище, лапа, подушечки, усы, ухо, хвост, глаз, пасть..)

    12. -Кот-Матроскин  спрашивает, смогут ли домашние животные выжить, если они покинут хозяина? Почему?

     13.Коту-Матроскину понравилось, как вы рассказывали о домашних животных, и он принес в подарок игры.

    - Выберите себе и поупражняйтесь.(игры М-Монтессори  «Части тела животного», «соединение подписей с картинками», «игра в карты», «один-много», «предмет-картинка»).

    Выполняем правило: «В нашей группе, как известно игры все кладём на место». «Если кто-то на пути, друга лучше обойти».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР Тема: Звуки [Г Г’].

    Подробный конспект подгруппового логопедического занятия на этапе закрепления полученных знаний....

    Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

    Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»

    Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться  в пространстве с помощью схем и символов....

    Итоговое занятие по теме «Домашние птицы» в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР (лепка с элементами краеведения)

    В нашей коррекционной группе нет темы "Краеведение", но по плану детского сада в ноябре мне надо было показать открытое занятие по краеведению. Собрала все в кучу, но дети отвечали, им ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...