Главные вкладки

    Рабочая программа кружка «Развивайка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет на 2017- 2018 учебный год.
    учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

    Сагалакова Марина Михайловна

    Материал для развития  у детей логического мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка  - детский сад «Хрусталик»

    Рабочая программа кружка «Развивайка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет  

    на 2017- 2018 учебный год.                              

    Воспитатель:  Сагалакова Марина Михайловна

    Абакан, 2017

    1. Пояснительная записка.

    Рабочая программа  кружка по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы разработана в соответствии с основной Образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/с «Хрусталик», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

    Зачем логика маленькому дошкольнику?
    По мнению Л. А. Венгера «для пятилетних детей одних внешних свойств вещей явно недостаточно. Они вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире…

    Все это принесет пользу умственному развитию ребенка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей…» 
    Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению. 
    Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
    В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать  умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. 
    Работая с дошкольниками над развитием познавательных процессов, приходишь к выводу, что одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т.е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого обучающего и развивающего результата.

    Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

    Работа кружка  «Развивайка»  осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут, во второй половине дня. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

    При составлении программы кружка использовалась парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

    Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Конституция РФ, ст. 43, 72.

    • Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

    • Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).

    • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

    • СанПиН 2.4.1.3049-13

    • Устав ДОУ.

    • ФГОС ДО.

    2. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

    Целью программы кружка является создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе, а так же формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

    Задачи:

    • Развитие логического мышления и творческих способностей.
    • Развитие математических способностей и склонностей.
    • Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору  приемов и средств, проверке правильности решения.
    • Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
    • Овладение навыками речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.
    • Развитие у детей высших психических функции, умений  рассуждать, доказывать.
    • Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

    Перспективным и важным направлением в работе кружка «Развивайка», является развитие у детей логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

    В работе кружка  применяются различные виды занимательного материала:

    • занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности;
    • задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;
    • группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;
    • наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

    В организации работы использовалась   программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления. Работа распределяется по разделам:

    • Количество и счет.
    • Ознакомление с геометрическими фигурами.
    • Определение величины.
    • Ориентировка во времени и в пространстве.
    • Решение логических задач.

    3.  Планируемые результаты освоения программы.

    При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей

    5-6 лет:

    • Считает (отсчитывает) в пределах 10.
    •  Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
    • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
    • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
    •  развитость мускулатуры пальцев;

    проявление поисковой активности;

    • Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
    •  Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
    • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

    - Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
    - Считать до 10 и дальше.
    - Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
    - Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
    - Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
    - Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.
    - Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
    - Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
    - Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
    - Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
    - Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.
    - Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

    • Знать
      -
      Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.
      - Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
      - Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
    • Иметь представление
      -
       О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.
      - О временных интервалах: временем суток, года.
      - Об определении времени по часам
      - О количественной характеристике числа.

    4. Возраст детей

    Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5-6 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребёнка. В этой фазе, т.е. в 5-6 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого - носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребёнка.

    5. Продолжительность реализации программы

    Продолжительность реализации программы – 1 год.

    Программа предусматривает проведение кружковых  занятий в различной форме:

    • Индивидуальная самостоятельная работа детей.
    • Работа в парах.
    • Групповые формы работы.
    • Дифференцированная.
    • Фронтальная проверка и контроль.
    • Самооценка выполненной работы.
    • Дидактическая игра.
    • Соревнование.
    • Конкурсы.

    6. Преемственность.

     Программа кружка предполагает:

    • Формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего школьного обучения.
    • Формирование личности ребёнка.
    • Основа для дальнейшего знакомства детей начальной школы математическими навыками.

    7. Источники:

    • Н.И.  Касабуцкий   Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет. Книга  для воспитателей детского сада и родителей /Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская: под общей ред. А.А.Столяра. – Москва: изд-во «Просвещение», 1991
    • Л.А.  Венгер  Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.: Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, О.М.Дьяченко, Р.Н.Говорова [и др.] под общей ред. Л.А.Венгера. – Москва: «Просвещение», 1989.
    • З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. /З.А.Михайлова. – М.: «Просвещение», 1985.
    • Е.В. Колесникова «Программа математические ступеньки»
    • С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина «30 занятий для успешного развития ребенка 5-6-7 лет»
    • С. В. Бурдина «Математика. Счет»
    • С. В. Бурдина «Математика. Состав числа»
    •  Е.В. Колесникова Математика для дошкольников 5–6 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001.
    • Н.А.  Арапова-Пискарева Формирование элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.
    • Е.А.  Алябьева Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет. М., 2007.

     

    8. Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и детей 5-6 лет

    (Логические задачки и задачки в стихах смотреть в приложении)

    Месяц

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Сентябрь

    Мониторинг

    Мониторинг

    Задачка в стихах.

    «Соедини цифры и раскрась»

    Логическая задача.

    «Соотнеси количество с цифрой»

    Октябрь

    Задачка в стихах.

    Ориентировка в пространстве «До и После». «Какая геометрическая фигура стоит до круга» и т.д.

    Логическая задача.

    «Раскрась фигуру, которая стоит после овала»

    Задачка в стихах.

    «Вставь пропущенные цифры до..»

    Логическая задача.

    «Раскрась животное, которое стоит до…после..»

    Ноябрь

    Задачка в стихах.

    «Сосчитай предметы и назови, какой рисунок лишний»

    Логическая задача.

    «Реши пример, задачу и запиши ответ»

    Задачка в стихах.

    «Раскрась фигуры по памяти»

    Логическая задача.

    «Раскрась столько предметов, сколько показывает число»

    Декабрь

    Задачка в стихах.

    «Найди закономерность, вставь вместо точек пропущенные фигуры»

    Логическая задача.

    Ориентировка в пространстве.

    «Обведи жирафа слева» и т. д.

    Задачка в стихах.

    «Сколько птиц на странице, найди и обведи»

    Логическая задача.

    «Раскрась там, где точки»

    Январь

    Задачка в стихах.

    «Покажи правильный путь к божьей коровке карандашом»

    Логическая задача.

    «Перерисуй фигуры по точкам и раскрась их»

    Задачка в стихах.

    «Обведи и раскрась животных, в названии которых есть буква А, посчитай и запиши число»

    Логическая задача.

    «Помоги подобрать недостающую пару из четырех предложенных предметов»

    Март

    Задачка в стихах.

    «Найди на страничке фигурки, которые ты видишь в рамочке»

    Логическая задача.

    «Сосчитай всех бабочек на картинке»

    Задачка в стихах.

    «Нарисуй на мухоморе 20 кружков, раскрась гриб»

    Логическая задача.

    Счет в пределах десятка.

    «Обведи круг, показывающий правильную сумму»

    Апрель

    Задачка в стихах.

    Сумма  в пределах десятка.

    «Сложи вместе фигуры и запиши результат в пустом квадрате»

    Логическая задача.

    Разность в пределах десятка.

    «Обведи круг, показывающий правильную разность»

    Задачка в стихах.

    «Отметь цифрами 1, 2, 3, 4 последовательность частей суток, начиная с утра»

    Логическая задача.

    «Выполни действие и запиши результат»

    Май

    Задачка в стихах.

    Логические раскраски.

    «Соедини цифры по порядку и раскрась картинку»

    Логическая задача.

    «Назови дни недели по порядку. В каждом листке календаря  напиши цифру соответствующую его месту в неделе»

    Задачка в стихах.

    Графический диктант

    Логическая задача.

    Диагностика

    Задачки в стихах

    1. Любит Витя рисовать.

    Вот машинок ровно пять.

    Но ответьте на вопрос:

    Сколько же у них колёс?

    1. Оля птиц нарисовала:

    Две сороки и пять галок.

    А в сторонке трёх синиц.

    Сосчитайте, сколько птиц?

    1. Начал Рома рисовать:

    Груши - две, а яблок - пять.

    Фрукты он нарисовал.

    Кто их быстро сосчитал?

    1. На прогулку, да на травку

    Утка вывела утят.

    Три из них пошли в канавку,

    А четыре - не хотят.

    Утке надо всех собрать.

    Помоги их сосчитать.

    1. Таня очень шить любила.

    Кукле Кате платье сшила.

    А потом и куклу Зину,

    И любимую - Марину

    Наша Таня нарядила.

    Дети, сколько кукол было?

    1. Семь деревьев посадили.

    Их заботливо полили.

    Клёнов пять. А вот вопрос:

    Сколько саженцев берёз?

    1. Девять роз душистых сразу

    Оля ставит по три в вазу.

    Сколько ваз должно тут быть,

    чтоб все розы разместить?

    1. На дубовой веточке

    спорили три белочки:

         Как разделить на всех

    двадцать один орех?

    Ты помочь им поспеши

    И задачу сам реши!

    1. Яблоки с ветки на землю упали. 
      Плакали, плакали, слезы роняли, 
      Таня в лукошко их собрала. 
      В подарок друзьям своим принесла, 
      Два Сережке, три Антошке, 
      Катерине и Марине, 
      Оле, Свете и Оксане, 
      Самое большое - маме. 
      Говори, давай скорей, 
      Сколько Таниных друзей?
    2. С неба звездочка упала, 
      В гости к детям забежала.
      Две кричат во  след за ней: 
      «Не забудь своих друзей!» 
      Сколько ярких звезд пропало, 
      С неба звездного упало?
    3. Скоро праздник. Новый Год, 
      Встанем в дружный хоровод. 
      Звонко песенку споем, 
      Всех поздравим с этим днем. 
      Приготовим всем подарки, 
      Этот праздник очень яркий. 
      Кате, Маше и Аленке 
      Мы подарим по Буренке, 
      А Андрюше и Витюше –
      По машине и по груше. 
      Саша будет рад Петрушке
      И большой цветной хлопушке. 
      Ну а Танечке - Танюше –
      Бурый мишка в сером плюше. 
      Вы, друзья, гостей считайте 
      Имена их называйте.
    4. Решила старушка ватрушки испечь.
      Поставила тесто, да печь затопила.
      Решила старушка ватрушки испечь,
      А сколько их надо — совсем позабыла.
      Две штучки — для внучки,
      Две штучки — для деда,
      Две штучки — для Тани,
      Дочурки соседа...
      Считала, считала, да сбилась,
      А печь-то совсем протопилась!
      Помоги старушке сосчитать ватрушки.
    5. В рыбьем царстве к осетру,
      Приплывают поутру.
      Три молоденькие щучки,
      Чтоб ему почистить щечки,
      А четыре чебака
      Моют брюхо и бока.
      Посчитай-ка, детвора,
      Сколько слуг у осетра?
    6. Жили-были
      у жилета,
      Три петли
      и два манжета.
      Если вместе их считать,
      Три да два, конечно, пять!
      Только знаешь,
      в чём секрет?
      У жилета нет манжет!
    7. Шесть орешков мама-свинка,
      Для детей несла в корзинке.
      Свинку ёжик повстречал,
      И ещё четыре дал.
      Сколько орехов свинка
      Деткам принесла в корзинке?
    8. Три зайчонка, пять ежат. 
      Ходят вместе в детский сад. 
      Посчитать мы вас попросим, 
      Сколько малышей в саду?
    9. Пять пирожков лежало в миске. 
      Два пирожка взяла Лариска, 
      Еще один стащила киска. 
      А сколько же осталось в миске? 
    10. У нашей кошки пять котят, 
      В лукошке рядышком сидят. 
      А у соседской кошки - три! 
      Такие милые, смотри! 
      Помогите сосчитать, 
      Сколько будет три и пять?
    11. Семь гусей пустились в путь. 
      Два решили отдохнуть.
      Сколько их под облаками?
      Сосчитайте, дети, сами.
    12. Яблоки в саду поспели,
      Мы отведать их успели, 
      Пять румяных, наливных,
      Два с кислинкой.
      Сколько их?

    1. На забор взлетел петух,
      Повстречал ещё там двух.
      Сколько стало петухов?
    2. Три цыпленка стоят, 
      На скорлупки глядят.
      Два яичка в гнезде, 
      У наседки лежат.
      Сосчитай по верней,
      Отвечай поскорей: 
      Сколько будет цыплят, 
      У наседки моей?
    3. Шесть веселых медвежат,
      За малиной в лес спешат,
      Но один из них устал,
      А теперь ответ найди:
      Сколько мишек впереди?
    4. Расставил Андрюшка, 
      В два ряда игрушки. 
      Рядом с мартышкой –
      Плюшевый мишка.
      Вместе с лисой –
      Зайка косой.
      Следом за ними –
      Ёж и лягушка.
      Сколько игрушек,
      Расставил Андрюшка?
    5. Дарит бабушка лисица,
      Трём внучатам рукавицы:
      "Это вам на зиму, внуки,
      рукавичек по две штуки.
      Берегите, не теряйте,
      Сколько всех, пересчитайте!"
    6. Подогрела чайка чайник,
      Пригласила девять чаек,
      "Приходите все на чай!"
      Сколько чаек, отвечай!
    7. Белка на елке грибочки сушила,
      Песенку пела и говорила: 
      Мне зимой не знать хлопот, 
      Потому что есть грибок: 
      Белый, рыжик, два масленка, 
      Три веселеньких опенка. 
      Подосиновик велик, 
      Этим он и знаменит.
      А лисичек ровно шесть. 
      Ты попробуй все их счесть!

    8. Мы с мамой в зоопарке были, 
      Зверей с руки весь день кормили. 
      Верблюда, зебру, кенгуру, 
      И длиннохвостую лису. 
      Большого серого слона, 
      Увидеть я едва смогла. 
      Скажите мне скорей, друзья, 
      Каких зверей видала я? 
      А если их вы счесть смогли, 
      Вы просто чудо! Молодцы!
    9. Дождик, лей веселей! 
      Теплых капель не жалей! 
      Пять Сережке, три Антошке, 
      Две Валюше и Катюше. 
      А для мамы и для папы 
      Сорок будет маловато.
      Ну а вы друзья считайте, 
      Сколько капель отвечайте!
    10. По тропинке вдоль кустов,
      Шло одиннадцать хвостов.
      Сосчитать я также смог,
      Что шагало тридцать ног.
      Это вместе шли куда-то
      Петухи и поросята.
      А теперь вопрос таков:
      Сколько было петухов?
      И узнать я был бы рад,
      Сколько было поросят?
      Ты сумел найти ответ?
      До свиданья, всем привет!
    11. Вдоль овражка,
      Шла фуражка,
      Две косынки,
      Три корзинки,
      А за ними шла упрямо
      Белоснежная панама.
      Сколько всего шло детей?
      Отвечай поскорей!
    12. Как-то вечером к медведю,
      На пирог пришли соседи:
      Ёж, барсук, енот, "косой",
      Волк с плутовкою лисой.
      А медведь никак не мог,
      Разделить на всех пирог.
      От труда медведь вспотел -
      Он считать ведь не умел!
      Помоги ему скорей -
      Посчитай-ка всех зверей.
    13. Семь весёлых поросят, 
      У корытца в ряд стоят. 
      Два ушли в кровать ложиться, 
      Сколько свинок у корытца?
    14. Четыре гусёнка и двое утят, 
      В озере плавают, громко кричат. 
      А ну, посчитай поскорей - 
      Сколько всего в воде малышей?
    15. На базаре добрый ёжик, 
      Накупил семье сапожек. 
      Сапожки по ножке - себе, 
      Поменьше немного - жене. 
      С пряжками - сыну, 
      С застёжками - дочке. 
      И всё уложил в мешочке. 
      Сколько в семье у ёжика ножек? 
      И сколько купили сапожек?
    16. Пять цветочков у Наташи,
      И ещё два дал ей Саша. 
      Кто тут сможет посчитать, 
      Сколько будет два и пять?
    17. Привела гусыня – мать,
      Шесть детей на луг гулять.
      Все гусята, как клубочки,
      Три сынка, а сколько дочек?
    18. Четыре спелых груши,
      На веточке качалось,
      Две груши снял Павлуша,
      А сколько груш осталось?
    19. Внуку Шуре добрый дед,
      Дал вчера семь штук конфет.
      Съел одну конфету внук.
      Сколько же осталось штук
    20. Мама вышила ковёр.
      Посмотри, какой узор.
      Две большие клеточки,
      В каждой по три веточки
      Села Маша на кровать,
      Хочет ветки сосчитать.
      Да никак не может,
      Кто же ей поможет?
    21. Раз к зайчонку на обед,
      Прискакал дружок-сосед.
      На пенёк зайчата сели,
      И по пять морковок съели.
      Кто считать, ребята, ловок?
      Сколько съедено морковок?
    22. Под кустами у реки,
      Жили майские жуки:
      Дочка, сын, отец и мать.
      Кто их может сосчитать?
    23. В снег упал Серёжка, 
      А за ним Алешка.
      А за ним Иринка,
      А за ней Маринка.
      А потом упал Игнат.
      Сколько было всех ребят?
    24. Подарил утятам ёжик,
      Восемь кожаных сапожек. 
      Кто ответит из ребят, 
      Сколько было всех утят?
    25. Как под ёлкой встали в круг 
      Зайка, белка и барсук, 
      Встали ёжик и енот,
      Лось, кабан, лиса и кот. 
      А последним встал медведь, 
      Сколько всех зверей? Ответь!
    26. Стала Маша рисовать

    Восемь шариков в тетрадь.

    А потом она один

    Стёрла ластиком своим.

    Маша растерялась:

    Сколько же осталось?

    Задачи-загадки на сообразительность.

    * На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

    Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

    * Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

    * Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

    * В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

    Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

    * В вазе три ромашки и два тюльпана.

    Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

    * Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

    * Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

    Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

    * Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

    ( Трое внуков)

    * Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

    * В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь, четыре плавают, а три под водой.)

    * Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

    (Две собаки.)

    * Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм камней?

    (Вес одинаковый.)

    Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

    Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

    * Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

    * Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

    Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

    * В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

    Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

    * У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

    Сколько ног у животного? ( Четыре)

    * Почему хохотали ежи?

    У канавки две козявки

    Продают ежам булавки.

    А ежи-то хохотать!

    Все не могут перестать…

    ( ..Эх, вы, глупые козявки,

    Нам не надобны булавки,

    Мы булавками сами утыканы.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год

    Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет ВОВКА ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет ВОВКА ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА   Задачи:Образовательна...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

    Обучение детей математике дома – это увлекательный мир и ребенок будет с радостью выполнять упражнения, играя. Мы научим вас, как из  подручных и порой ненужных вещей сделать прекрасные...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  РЕДСТАВЛЕНИЙ»...

    Кружок «Развивай - ка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-7 лет на 2018- 2020 учебный год

    Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика «Кр...

    ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

    МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...

    Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Весёлая Математика»

    Цель и задачи программыЦель:Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, через развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.Задачи:Ра...