Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: уточнить состав числа в пределах десяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше. Продолжать учить подбирать предшествующее и последующее число. Продолжать знакомить со знаками вычисления плюс и минус при решении простейших арифметических задач. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать коммуникабельность, умение работать в паре.
Материал: «божьи коровки» из бумаги в количестве 10 штук с изображением на крыльях точек, соответствующее числам первого десятка. Цветы из бумаги с изображением на каждом цифр от одного до десяти. Магнитная доска. Аналогичный набор цветков и божьих коровок большего размера с магнитами для наглядной демонстрации педагогом.
Предварительная работа: изучение состава числа в пределах десяти, решение простейших арифметических задач со знаком минус и плюс. Знакомство с насекомым «божья коровка».
Ход проведения открытого показа игры с детьми подготовительной группы детского сада.
Воспитатель входит в группу, где за столами по два человека за каждым находится подгруппа детей. Приветствует детей и читает стихотворение – загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
В. Молодцы ребята, конечно вы угадали о ком это стихотворение. И сегодня к вам в гости пришла семья божьих коровок. Все мы знаем, что в семье должны все жить дружно. Но к сожалению наши божьи коровки постоянно спорят и никак не могут понять кто из них старше, а кто младше. Как вы думаете, мы сможем им чем – ни будь помочь?
Д. можем.
В. А каким образом (воспитатель выслушивает предположения детей и читает следующий стих)
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Зад 1.
В. Наши коровки не улетели, а прилетели к вам за столы и сейчас мы вместе каждый в своей паре поставит наших гостей по старшинству. Ребята, как вы объясните понятие старше – младше?
Д. у младших меньше точек на спинке, а у старших больше.
В. Как вы думаете. Сколько точек будет у самой младшей божьей коровки, если у самой старшей на обоих крылышках 10 точек?
Д. у самой маленькой божьей коровки будет одна точечка.
Сейчас найдем самую маленькую и самую старшую божью коровку и положим их рядом
Зад 2.
В. Молодцы ребята. Какие вы догадливые. А теперь давайте каждый на своем столе построит их по порядку.
Дети выкладывают божьих коровой по принципу от наименьшего к большему. Воспитатель фиксирует правильность и неверность при раскладывании. При необходимости помогает. Когда все дети закончили задание выкладывает на магнитной доске правильный вариант и предлагает детям сравнить верно или нет они выполнили задание.
В. Ну вот ребята вы и помогли нашим божьим коровкам разобраться кто старший, а кто меньший.
Зад. 3
В. Но к сожалению на этом ссоры в этой семье не заканчиваются. Наши божьи коровки очень любят цветы и никак не могут разобраться где чей. Посмотрите пожалуйста. У вас есть цветы. Подскажите пожалуйста, как мы найдем где чей цветок?
Д. надо посчитать точечки у божьих коровой и найти такую цифру на цветочке. Это и будет ее цветочек.
В. Молодцы ребята. Ну что, ребята, приступим?
Дети ищут для каждого насекомого свой цветок.
Физминутка.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик) …
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Зад. 4
В. Нашим гостям у нас очень понравилось. Давайте мы еще немного с ними поиграем. Я вам буду задавать задачи. А вы должны будете найти нужную божью коровку с количеством точечек как в ответе цифру или цветок с цифрой. Готовы?
Д. готовы.
При необходимости воспитатель демонстрирует задачу в более легком варианте на доске
1) Найдите божью коровками с пятью точками и положите перед ней всех ее младших братьев по – порядку.
2) А теперь разложим наших насекомых от старшего к младшему, то есть от большего к меньшему. Начнем с божьей коровки с семью точками. При этом посадим каждую на свой цветочек с соответствующей цифрой.
Зад. 5
Задачи:
Воспитатель выкладывает на доске пример с помощью цветка[a] , в начале не ставя при этом знака вычисления. После решения детьми задачи и получении ответа выкладывает знаки вычисления с правильным ответом.
1) В.А сейчас попробуем решить следующую задачу. Одно божьей коровке 7 лет, а другая божья коровка старше ее на два года. Сколько лет второй божьей коровке?
С помощью какого знака вычисления мы решим эту задачу?
Д. со знаком плюс.
В. Можете посчитать в уме или выложить насекомых рядом и посчитать. Ответ покажите мне, подняв цветок с получившимся числом. Я на доске буду ставить знаки, а вы ищете божью коровку и цветок с правильным ответом.
2) В. Сейчас задача наоборот. Старшей божье коровке было 9 лет, а ее сестре на три года меньше. Сколько лет было младшей сестре?
В. Как мы будем решать эту задачу?
Д. Мы будем отнимать точки у старшей божьей коровки.
В. Молодцы. А с помощью какого знака мы решим эту задачу?
Д. с помощью знака минус.
В. Я на доске буду ставить знаки, а вы ищете божью коровку и цветок с правильным ответом.
Итог.
В. Ну вот ребята мы сегодня и познакомились с семьей божьей коровки. Как вы считаете мы помогли им больше не ссориться?
Д. да помогли.
В. А что мы сделали для этого?
Д. мы помогли им научиться считать, строиться по порядку, находить старшего и меньшего.
В. А вам понравилось эта игра?
Д. Понравилась.
В. Хотите иметь такую же в группе и продолжать самостоятельно придумывая еще много занимательных математических игр?
Д. да, хотели бы.
В. Я дарю вам эту игру и с вашей помощью божьи коровки уже никогда не будут ссорится. А на последок я хоте ла бы вам прочесть еще одно стихотворение:
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка.
Спасибо вам большое за внимательность, активность. С нетерпением буду ждать нашей следующей встречи.
Воспитатель прощается с детьми. Дарит сувениры на память.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...
Проект "Божья коровка" для детей старшего дошкольного возраста
Информационная часть проекта Название проекта: «Божья коровка»Руководители проекта: воспитатель: Е.Н. Петришина.Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2 «Пчелка...
Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая математическая игра "Божья коровка"
Данное пособие предназначено для формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений и сенсорной культуры.Дидактическое пособие «Божья коровка» представляет...
Математическая игра "Не ошибись" для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, которые знают цифры и умеют делать простые математические действия (сложение)...
Логико-математические игры и головоломки для детей старшего дошкольного возраста
Представляю Вашему вниманию презентацию, которая освещает содержание логико-математической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста
Цели: уточнить состав числа в пределах десяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом.Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше.Продолжат...