Проект "Божья коровка" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Петришина Елена

Информационная часть проекта

 

  1. Название проекта: «Божья коровка»
  2. Руководители проекта:

воспитатель:  Е.Н. Петришина.

  1. Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2 «Пчелка» и их родители.

Педагоги вместе с детьми составляют план мероприятий проекта и реализовывают, родители тесно сотрудничают с педагогами в выполнении проектных заданий.

  1. Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.                                                                                                                    
  2. Целевые группы: дети старшего дошкольного возраста.

 

Содержательная часть проекта

Описание проекта

Актуальность

     Заложить любовь к природе родного края можно только в раннем детстве. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка.

     Реализуя проект, мы способствуем развитию как познавательных, так и творческих способностей детей.

Цель проекта:

знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.  

Задачи проекта:

1. расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения;

2.  развивать коммуникативные навыки детей. Способствовать развитию речи через заучивание стихотворений, чтение художественной литературы;

3. развивать наблюдательные способности детей, умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности;

4. формировать чувства близости и сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

5. способствовать сотрудничеству с семьями воспитанников в поиске информации о насекомом.

 

Ожидаемые результаты проекта

1. Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого. У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.

2. Родители примут активное участие в поиске информации о насекомом.

3. Проект поможет педагогам улучшить взаимодействие с семьями воспитанников, выявить творческие способности. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Творческо-исследовательский проект

«Божья коровка»

Старший дошкольный возраст

                                                                            Автор:

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                               Е.Н. Петришина

                                                                                               

г. Кириши

2018

Информационная часть проекта

  1. Название проекта: «Божья коровка»
  2. Руководители проекта:

воспитатель:  Е.Н. Петришина.

  1. Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2 «Пчелка» и их родители.

Педагоги вместе с детьми составляют план мероприятий проекта и реализовывают, родители тесно сотрудничают с педагогами в выполнении проектных заданий.

  1. Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.                                                                                                                    
  2. Целевые группы: дети старшего дошкольного возраста.

Содержательная часть проекта

Описание проекта

Актуальность

     Заложить любовь к природе родного края можно только в раннем детстве. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка.

     Реализуя проект, мы способствуем развитию как познавательных, так и творческих способностей детей.

Цель проекта:

знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.  

Задачи проекта:

1. расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения;

2.  развивать коммуникативные навыки детей. Способствовать развитию речи через заучивание стихотворений, чтение художественной литературы;

3. развивать наблюдательные способности детей, умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности;

4. формировать чувства близости и сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

5. способствовать сотрудничеству с семьями воспитанников в поиске информации о насекомом.

Ожидаемые результаты проекта

1. Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого. У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.

2. Родители примут активное участие в поиске информации о насекомом.

3. Проект поможет педагогам улучшить взаимодействие с семьями воспитанников, выявить творческие способности.  

Описание стратегии и механизма достижения поставленных цели и задач

Этапы

  1. Подготовительный

Выявление субъективного опыта:

1.На вопрос «Что мы знаем о божьей коровке?» дети отвечали:

«Божья коровка – это насекомое» (Олег К.)

«У божьей коровке есть черные точки и она красного цвета» (Тихон)

«Божьей коровке нужен красный цвет, чтобы ее не ели птицы» (Варя)

«Она выпускает яд, защищает цветы» (Маша)

2.На вопрос «Что мы хотим узнать?» дети отвечали:

«Какие бывают божьи коровки?»

«Как и где зимуют божьи коровки?»

«Как летают божьи коровки?»

«Какую пользу приносят божьи коровки?»

«Чем питаются божьи коровки?»

3.На вопрос «С помощью чего мы узнаем?» дети отвечали:

«Попросим родителей поискать в компьютере информацию»

«Понаблюдаем за насекомым во время прогулок на улице»

«Почитаем книги, энциклопедии»

«Поиграем в разные игры»

     Диагностирование детей выявило не высокий уровень знаний. Это позволило наиболее тщательно спланировать совместную деятельность с детьми по теме «Божья коровка»:

- оформить доклады и выступить перед детьми;

- подготовить презентацию по теме «Божья коровка»;

- подобрать иллюстративный материал по теме;

- подобрать дидактические игры;

- подобрать художественную литературу для чтения, загадки по теме;

- сделать выставку творческих работ детей;

- составить план мероприятий.

  1. Основной

Совместная деятельность педагога с детьми

План-график мероприятий по реализации проекта

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Основные продукты деятельности

Сроки,

место проведения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Познавательное развитие

Разговор на тему «Что мы знаем о божьей коровке?»

Выявленные знания детей по теме

04.07,

в группе утром

Беседа

«Кто такая божья коровка?»

Обобщение знаний детей о насекомом

18.07,

в группе вечером

Презентация,  

Иллюстрации,

доклады детей

Разговоры на тему

«Каких мы знаем насекомых?»

«Польза и вред насекомых»

в группе утром

06.07,

12.07

Иллюстрации,

энциклопедия

Рассматривание иллюстраций

04.07-18.07

Иллюстрации на тему «Насекомые»

Решение проблемной ситуации

«Пропали божьи коровки»

14.07,

1-ая половина дня

Наблюдения в природе:

- за погодой,

- за обитателями лужайки,

- за божьей коровкой,

- за растениями.

04.07-18.07

Социально-коммуникативное развитие

Дид. игры:

«Мозайка»,

«Выложи насекомое из палочек»,

«Лото»,

«Обведи одинаковых насекомых»,

«Что изменилось?»,

«Кто как передвигается?»,

«Найди и назови» (обитателей лужайки, растения),

«Что лишнее?»,

«Лужайка»

04.07 – 14.07,

в теч. дня

Иллюстрации на тему «Насекомые», палочки Кюизенера

 

Труд в природе:

помощь в поливе растений на клумбе.

14.07.

утром

Лейки, фартуки

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация+

конструирование  

«Веселые жучки»

Коллективная работа

12.07,

в группе

Ватман, клей, ножницы, разноцветная бумага

Лепка (коллективно)

«Летний лужок»

Коллективная работа

14.07,

в группе во 2-ой половине дня

Разноцветный пластилин

Речевое развитие

Составление короткого описательного рассказа о насекомом

Короткий описательный рассказ

04.03-10.05,

в теч. дня

Иллюстрации на тему «Насекомые»

Чтение произведений:

А. Барто «Жук»

04.07

в группе в теч. дня

Хрестоматия по детской литературе

Загадывание загадок о насекомых

14.07,

в группе во 2-ую половину дня

Картотека загадок

Дидактические игры:

«Какой, какая, какое»,

«Подбери слова»,

«Назови ласково»,

«Назови одним словом»

04.07 – 14.07,

в теч. дня

Физическое развитие

Пальчиковые игры:

«Жук жужжит, жужжит, жужжит…»,

«Мы пошли гулять на луг…»

                           

05.07 – 14.07,

в группе утром

Подвижные игры:   

«Найди свой домик»,

«Божьи коровки» (игра-иммитация)

«Вот выходим мы на луг».

на прогулке

12.07

10.07, 12.07

14.07

Совместная деятельность детей и родителей

Формы работы:

- поиск информации о божьей коровке,

- подготовка докладов на выбранную тему.

  1. Заключительный

Итоговое мероприятие: 

Беседа «Кто такая божья коровка?»

Анализ результатов

     В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности (подготовка докладов). Во время проекта дети познакомились с особенностями внешнего вида божьей коровки, повадками, отмечали ее роль в природе. Это позволило, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой.

     Дети познакомились с художественным образом божьей коровки в литературе, приняли участие в творческих заданиях по изобразительной деятельности.

     Проект помог в сближении с семьями детей, формированию сотрудничества детей и родителей. Надеемся на дальнейшее взаимодействие с родителями в проектной деятельности.

Приложение к проекту «Божья коровка»

Стихотворения

А. Барто

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не могу держать в руках.

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,

Трещинка на спинке,

Вот хорошая трава,

На, поешь травинку!

Ах, упал, упал из рук!

Нос измазал пылью!

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа – мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

А. Усачев «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Пальчиковые игры

Мы пошли гулять на луг,

(«Идем» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук!
(Одна рука «ползет» по бедру или по другой руке.)

Жук жужжит, жужжит, жужжит

И по веточке бежит.

(Правая ладонь движется по левой, перебирая пальцами.)

Вот комар к нему летит

И звенит, звенит, звенит.

(Средний палец согнут, остальные – прямые, кисть движется вперед, покачиваясь влево-вправо.)

А трудяга муравей

Груз несет для всех друзей.

(Руки на плечо – как будто взваливаем груз на спину.)

Народные потешки

Божья коровка,

Черная головка.
Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого.      

Только не горелого

Загадки

Надевает это кроша
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко это… (Божья коровка)

Игра-иммитация

«Божьи коровки»

Мы божьи коровки - (Прыжки)

Быстрые и ловкие! (Бег на месте)

 По травке сочной мы ползем, (Волнообразные движения руками)

 А после в лес гулять пойдем. (Ходьба на месте)

 В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

 Устали ноги от ходьбы! (Наклоны)

 И кушать мы давно хотим …(Гладим животик)

 Домой скорее полетим! (Садимся нас свои места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...