конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект по математике "Как помочь Буратино?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике «Как помочь Буратино?»
Тема: Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.
Образовательные задачи: Закреплять умение называть числа второго десятка (в игровых ситуациях); продолжать знакомить с образованием числа 19; закрепить умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов; продолжать учить измерять линейкой и сравнивать результаты измерения; развивать умение решать логические задачи на анализ и синтез, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать построение высказывания, память, речь, мышление (через различные виды деятельности) учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, аккуратность, усидчивость, прилежность; учить продумывать свои действия и контролировать поведение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет).
Методические приёмы: игровые ситуации, показ, объяснение, вопросы, поощрения, анализ.
Оборудование: Палочки, предметы для измерения, линейки, геометрические фигуры, карточки с заданиями, бубен.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Мотивация и постановка проблемы:
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса отняли мой золотой ключик, который я нёс папе Карло и не отдают. Отдадут только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы и выполнить 5 заданий, которые находятся в конвертах. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Поиск выхода из затруднительной ситуации:
Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:Да!
Воспитатель: - Ребята давайте прочитаем задание в конверте под номером 1. (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) .
Задание №1, оно называется «Веселые соседи» - посмотрите, перед вами целая улица с домами. А кто живет в этих домах? (животные). У каждого домика свой номер, внимательно рассмотрите номера домов и ответьте на следующие вопросы:
- В каком домике живет кошка (носорог, еж и т.д.)?
- Как вы думаете, в каких домах живут соседи собаки, слона и т.д.?
- Какие числа соседи числа 12?
- Какое число идет до числа 16, а какое после 16?
- После какого числа называют число 14?
- Какое число меньше 12 на 1?
- Какое число стоит между числами 10 и 12?
- Какое число идет после 18?
Самостоятельное применение нового на практике:
Воспитатель: и так задание №1 мы выполнили? (ответы детей),
теперь откроем конверт под номером 2.
Задание №2, Как вы думатете, получилось число 19?
Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы познакомились с числом 19, давайте объясним Буратино как же получилось число 19.
(работа за столами с палочками).
Дети делают вывод: число 19 состоит из одного десятка и 9 .
Воспитатель: И второе задание мы помогли выполнить Буратино, теперь откроем конверт под номером 3.
Задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей:
Задание №3, игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (работа за столами с карточками) дорисовать квадраты, чтобы получились разные предметы.
Если дети затрудняются, можно показать им заранее приготовленные образцы.
Физкультминутка с геометрическими фигурами.
Или: 1-2 стоит ракета,
3-4 – самолет,
1-2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет,
1-2-3-4 – и на месте походили.
На ковре разбросаны геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник. Пока звучит бубен нужно собрать фигуры с разным количеством углов.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь будем дальше помогать Буратино, итак задание №4.
Задание №4 , игровое задание «Измерь предмет», для выполнения этого задания понадобится линейка.
Измерьте и назовите самый длинный овощ в нашей группе, самую толстую книгу, сравните по длине две машины, две куклы, стол и стул для Барби, по ширине две книги.
Воспитатель: Задание №4 тоже выполнено, я надеюсь, Буратино будет доволен. И теперь мы приступаем к выполнению пятого задания.
Воспитатель: остался последний конверт с заданием.
Задание №5, закрась только тот предмет, который состоит из геометрических фигур справа. Объясните свой выбор.
карточки с красным треугольником – для сильных детей,
карточки с синим треугольником - для более слабых детей;
Детям раздать красные и синие фишки в соответствии с уровнем знаний.
Итог занятия: Какие задания нам нужно было выполнить, чтобы помочь Буратино? Что для вас было сложно? Что было интересного? Что было ново?
Рефлексия: Оцените свою работу и своего товарища, как вы справились с заданиями, чтобы помочь Буратино? Как вы думаете, кому можно сегодня дать смайлик за работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-70627-1511457797.jpg)
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-151654-1354354462.jpg)
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671964-1442931833.jpg)
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-374190-1527085321.jpg)
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-324718-1453145012.jpg)
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...