конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шайгарданова Регина Вячеславовна

конспект по математике "Как помочь Буратино?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике 21.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике  «Как помочь Буратино?»

Тема: Число 19,  геометрические фигуры, величина,  логическая  задача.

 Образовательные  задачи:  Закреплять умение называть числа второго десятка (в игровых ситуациях); продолжать знакомить  с образованием числа 19; закрепить умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов; продолжать учить измерять линейкой и сравнивать результаты измерения; развивать умение решать логические задачи на анализ и синтез, закрепить знания  о геометрических фигурах.

 Развивающие задачи: развивать построение высказывания, память, речь, мышление (через различные виды деятельности)  учить высказывать предположения и  делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, аккуратность, усидчивость, прилежность; учить продумывать свои действия и контролировать поведение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет).

Методические приёмы: игровые ситуации, показ, объяснение, вопросы, поощрения, анализ.

Оборудование: Палочки, предметы для измерения, линейки,  геометрические фигуры, карточки с заданиями, бубен.

Ход  НОД:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Мотивация и постановка проблемы:

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса отняли  мой золотой ключик, который я нёс папе Карло и не отдают. Отдадут  только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы и выполнить  5 заданий,  которые находятся в конвертах.  Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Поиск выхода из затруднительной ситуации:

Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:Да!

Воспитатель: - Ребята давайте прочитаем  задание в  конверте под номером 1. (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) .

Задание №1, оно называется «Веселые соседи» - посмотрите, перед вами целая улица с домами. А кто живет в этих домах? (животные). У каждого домика свой номер, внимательно рассмотрите номера домов и ответьте на следующие вопросы:

  1. В каком домике живет кошка (носорог, еж и т.д.)?
  2. Как вы думаете, в каких домах  живут соседи собаки, слона и т.д.?
  3. Какие числа  соседи числа 12?
  4. Какое число идет до числа 16, а какое после 16?
  5. После  какого числа называют число 14?
  6. Какое число меньше 12 на 1?
  7. Какое число стоит между числами 10 и 12?
  8. Какое число идет после 18?

Самостоятельное применение нового на практике:

Воспитатель: и  так задание  №1  мы выполнили? (ответы детей),

 теперь откроем конверт  под  номером 2.

Задание №2,  Как  вы думатете,  получилось число 19?

Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы познакомились с числом  19, давайте объясним Буратино как же получилось число  19.

(работа  за  столами с палочками).

Дети делают вывод: число 19 состоит  из одного десятка и  9 .

Воспитатель:  И  второе  задание мы помогли выполнить Буратино,  теперь откроем конверт под номером 3.

Задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей:

Задание №3, игровое упражнение  «Дорисуй квадраты» (работа  за  столами с карточками) дорисовать квадраты, чтобы получились разные предметы.

Если дети затрудняются, можно показать им заранее приготовленные образцы.

Физкультминутка  с геометрическими фигурами.

Или:  1-2 стоит ракета,

 3-4 – самолет,

1-2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет,

1-2-3-4 – и на месте походили.

 

На ковре разбросаны  геометрические  фигуры: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник. Пока звучит  бубен нужно собрать фигуры с разным количеством углов.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь будем дальше помогать Буратино, итак задание  №4.

Задание №4 ,  игровое задание  «Измерь  предмет», для выполнения этого задания понадобится линейка.

Измерьте и назовите самый длинный овощ  в нашей группе, самую толстую книгу, сравните по длине две машины,  две куклы, стол и стул для Барби, по ширине две книги.

Воспитатель:  Задание  №4  тоже  выполнено,  я  надеюсь, Буратино будет  доволен. И  теперь  мы  приступаем  к  выполнению  пятого  задания.

Воспитатель: остался последний конверт с заданием.

Задание №5,  закрась только тот предмет,  который состоит из геометрических фигур справа. Объясните свой выбор.

карточки с  красным треугольником – для сильных детей,

 карточки с синим треугольником -  для более слабых детей;

Детям раздать красные и синие фишки в соответствии с уровнем знаний.

Итог занятия: Какие задания нам нужно было выполнить, чтобы помочь Буратино?  Что для вас было сложно?   Что было интересного?  Что было ново?

Рефлексия: Оцените свою работу и своего товарища, как вы справились с заданиями, чтобы помочь  Буратино?  Как вы думаете, кому  можно сегодня дать смайлик  за работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...