Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
проект по математике (подготовительная группа)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми и родителями, планируемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkoe_opisanie_pedagogicheskogo_proekta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание педагогического проекта

Название проекта

"Знакомство со временем"

Тип проекта

Информационно – практический

Возраст детей

6 – 7 лет

Продолжительность

проектной деятельности

Долгосрочный

Раздел программы

Познавательно-исследовательская деятельность

Тематическое поле

Создание мини- музея «Мир  часов»

Проблема

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель

Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Причины

Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.

У детей нет понимания необходимости беречь время.

Не созданы условия для самостоятельной деятельности по развитию умения правильно распоряжаться своим временем.

У детей недостаточно сформированы умения пользоваться полученными знаниями.

Задачи

Развивающие:

- Развитие представления о времени.

- Развитие навыков использования в речи слов, обозначающих временные категории.

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, творческой активности.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Формирование умения отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

- Воспитание желания «беречь» время.

Мероприятия

-Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

-Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

-Рассматривание тематических картинок:

«Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

-Познакомить детей с приборами для определения времени: секундомером, различными видами часов и календарей.

-Деятельность детей с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Точные часы», «Угадай-ка».

-Участие в тренинге «Что можно сделать за одну минуту? »; викторине «Наш веселый календарь».

-Проведение бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О скорости движения», «О месяцах, сезонах», «О возрасте». -Подбор информации о временных представлениях, загадок, сказок, стихотворений по данной теме.

-Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе, степень освещенности земли и неба.

-Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

-Д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток», «Точные часы».

-П/и «День и ночь», «Совушка-сова», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй»,

-Чт. худ. литературы: С. Я. Маршак «Хороший день», Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С. Я. Маршака «Круглый год», Й. Змай «Часы», Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».

-Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

-Разработка консультаций для родителей:

«Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста»

«Как научить ребенка разбираться с часами и временем? »

«Какие бывают часы?»

«Знакомство детей с понятием «Время»»

«Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»

 «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы»

-Проведение консультации для педагогов «Пути и средства развития представлений о времени у дошкольников».
- ООД на тему:

«Что такое календарь»

«Часы. Определяем время»

«Удивительный мир часов»

«Знакомство с часами»

«Мы живём по часам»

«Такие разные часы»

«Путешествие в прошлое часов»

«Знакомство с часами»

«Определение времени по часам».
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

- Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире»
-Рассказ воспитателя «Что такое календарь»,
 цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

-Конкурс «Сделай часы своими руками».

-Худ. творчество: «Мир часов» - Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные». 
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
- Аппликация «Наручные часы».

-Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за 1, 3, 5, 10 минут)

-Выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;                                                  -Провести конкурс «Сделай часы своими руками»

-Оформить выставку детских поделок

-Оформить альбом детских творческих работ

-Оформить макеты «Календарь», «Чудо-часики»

Результат

Данный проект дает детям возможность закрепить знания календаря (времена года, месяцы, дни недели); развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру. Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредствам продуктивной деятельности - создания собственного макета календаря, часов.                                                                            В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, водяные часы, песочные часы.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

• У воспитанников развито представление о времени.

• Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

• Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

• Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

• Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

• Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

• Воспитанно желание «беречь» время.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

Презентация проекта.

Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»

Выставка работ «Путешествие во времени»

Создание мини- музея «Мир  часов»
- Создание коллекции современных часов (наручные)
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов»
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка детских книг о часах и времени.

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатель, родители, воспитатели подготовительных групп.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии,  художественная литература.

Форма презентации

Развлечение по сказке «Потерянное время» (на празднике организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для 2-й младшей группы «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ « ПОВАР »

Педагогический проектдля 2-й младшей группы № 10 «Рыбка» «Знакомство с профессией « Повар »...

Требования к описанию педагогического проекта.

Консультация для педагогов ДОУ...

Педагогический проект "Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа"

Педагогический проект "Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа". Цель проекта: воспитание у детей чувства уважения и толерантного отношения к другим национальным...

Педагогический проект "Очень интересные разные профессии" для детей 4-5 лет

Развивать общие представления детей 4-5 лет об окружающем мире, расширять круг представлений детей о профессиях взрослых (в том числе родителей), о назначении той или иной работы, о предметном содержа...

Педагогический проект "Все мы разные! Все мы равные!"

Данный Проект направлен на формирование у детей 6- 7 лет основ толерантности, отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу, позволит внести позитивные изменения в психологический климат груп...