Требования к описанию педагогического проекта.
статья на тему

 Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_proekty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к описанию педагогического проекта

Консультация для педагогов ДОУ


Аннотация проекта

Аннотация содержит ясное и краткое описание сути заявки. Занимает полстраницы, максимум - страницу. Включает по одному - два предложения, отвечающих на вопросы:

•что предполагается выполнить в ходе проекта;

•почему и кому нужен этот проект;

•как проект будет выполняться;

•кто будет выполнять проект;

•что получится в результате.

Аннотация - одна из важнейших частей заявки. Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию и, если она нравится, переходят к чтению полной заявки. Поэтому аннотация должна 6ыть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной.

Очень часто рецензенты читают только аннотацию, так что не поленитесь написать ее хорошо. Некоторые авторы пишут аннотацию в последнюю очередь, когда все последующие разделы уже написаны. Это позволяет охарактеризовать в аннотации Ваш проект с максимальной четкостью.

Актуальность проекта

Схема формулирования проблемы состоит  в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений.

Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта.

В этом разделе описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта Вы должны объяснить, зачем нужен Ваш проект.

Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию, т.е. из жизни Ваших подопечных, местных жителей, города или страны.

Четко определить все проблемы, с которыми Вы собираетесь работать, удостовериться в том, что Ваша задача в принципе выполнима - то есть ее можно успеть решить в реальный срок, с Вашими силами, потратив ограниченную сумму.

Цели и задачи проекта

Цели - это наиболее общие утверждения типа: «Создать дополнительные источники информации о СПИДе для учащихся старших классов»; «Снизить число подростковых правонарушений»; «Создать службу мониторинга» и т.п. Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.

Задачи - конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе "Постановка проблемы". Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть.

Прописывая данный раздел необходимо обратить внимание на выполнения следующих критериев.

Описываемые  предполагаемые итоги выполнения проекта поддаются оценке.  Цель – является общим  итогом проекта. Задачи - конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга

Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.

Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы.

По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача.

Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены.

Цели в принципе достижимы и результаты поддаются измерению.

Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.

Указывается срок достижения целей. Язык ясен и четок. Постановку задач авторы не путают с методами их решения

Когда мы говорим в проекте об "усилении", "улучшении" и "увеличении" чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным нужны показатели. Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта.

Задачи всегда указывают на конкретный результат. Например, результатами проекта могут быть: доклад об оценке ситуации, доклад на совещании, научная публикация, учебник, оформленная экспозиция, снятый и смонтированный кинофильм, обученный персонал.

Если Вам трудно сразу описать все задачи, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год - два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения? Какие различия между существующим положением дел и будущим? Достижение подобных перемен и может являться задачей Вашего проекта

Описание проекта

Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта

В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы.

Понятны причины выбора именно таких мероприятий.

Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий.

Ясен состав разработчиков.

Описываются состав и обязанности исполнителей программы.

Описывается, кому служит данный проект и принципы подбора этих людей, групп, объектов.

Естественность логической цепочки: проблема - цель - задача - метод.

В этом разделе вы должны подробно описать те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов.

Рабочий план реализации

Этот раздел включает план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным  указанием дат проведения. Чаще всего план составляется в виде таблицы, из которой видно, что делается, когда, кем, привлекаемые ресурсы. Важно чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям набор мероприятий, действий.

Ожидаемые результаты

По объемы этот раздел лаконичен, т.к. по существу ожидаемым результатом проекта выступают его цели и задачи. В нем должна содержаться конкретная информация о результатах проекта с указанием количественных показателей. Результат можно отразить по следующим показателям:

  • количественный показатель – востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций и т.п.
  • показатели социального развития личности – динамика уровня развития личности: не умел-научился, не знал - узнал, не имел - приобрел и т.п.; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции, др.), характер реализованных инициатив.
  • показатели социальной адаптации личности - снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность.
  • показатели общественного мнения - популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации.
  • технологические показатели – уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников.

Механизм оценки результатов

Этот раздел должен содержать ответы на следующие вопросы: Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом? Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании? (описать процедуру оценки) Каковы критерии оценки эффективности проекта?  Для критериев можно воспользоваться перечнем показателей из п.6.

Возможно, указать конкретных лиц, которые будут оценивать результаты проекта, например, главы управ, руководители местного или ведомственного управления, родительская общественность и др.

Перспективы развития проекта

В двух – трех абзацах данного раздела можно описать вероятный путь развития проекта. Например, расширена география проекта, освоение новых видов деятельности.

А также, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта.

Смета расходов на реализацию проекта

  1. Материальные ресурсы

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

2.

3.

  1. Закупаемая продукция

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена за ед.

(руб.)

Общая стоимость

(руб.)

1.

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством педагогического проекта с учётом требований ФГОС ДО».

Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.

Данный педагогический проект был разработан с целью приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасно...

Педагогический проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Детство – этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в н...

Педагогический проект по теме самообразования:«Инновации в развитии и организации развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад» «Колосок» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Педагогический проект по теме самообразования:«Инновации в развитии и организации развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад» «Колосок» в соответств...

описание педагогического опыта по теме информационно -познавательного проекта "Путешествие в мир профессий"

описание педагогического опыта по теме информационно -познавательного проекта "Путешествие в мир профессий"...