Конспект НОД «Три медведя» (по мотивам русской народной сказки)
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Карабанова Надежда Сергеевна

Интегрированное занятие по развитию речи и математических способностей на материале сказки «Три медведя»

(по мотивам русской народной сказки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и математических способностей на материале сказки «Три медведя»

(по мотивам русской народной сказки)

Программное содержание:

  • Активизировать речь детей на материале сказки «Три медведя», уточнить последовательность событий происходящих в сказке.
  • Формировать навык отвечать на вопросы полным предложением.
  • Упражнять детей в голосовом модулировании (громко – тихо, высоко - низко).
  • Продолжать формировать навык ориентироваться в пространстве, используя предлоги «вокруг», «перед», «за», «около».
  • Развивать моторику и координацию рук, координацию движений и речи.
  • Закрепить умение выкладывать на плоскости дом из геометрических фигур (квадрат и треугольник) и называть их.
  • Закрепить умение конструировать из палочек предметы мебели (стул).
  • Развивать зрительно-моторную координацию, графические навыки.

Предварительная работа:

  • Прочитать детям сказку «три медведя», рассмотреть иллюстрации.
  •  Закреплять умение задавать вопросы на понимание смысла сказки, отвечать на них.
  • Формировать навык выкладывать дом из геометрических фигур по образцу, конструировать стул из счетных палочек, конструировать стол из кулачка и ладошки (с чередованием движений  рук).

Оборудование:

  • Игрушка Мишутка.
  • Деревянные куколки  (по сюжету сказки) и елочки.
  • Мнемосхема по сказке «Три медведя».
  • Картинки «Машенька» по количеству детей.
  • Презентация «Осенний лес».
  • Музыкальное сопровождение.
  • Блоки Дьенеша, листы с графическим заданием «Проведи дорожку», фломастеры, счетные палочки (по количеству детей).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент. 

В группу кто-то стучится. Педагог привлекает к стуку внимание детей, просит их спросить «Кто там?». В гости приходит расстроенный Мишутка, здоровается, знакомится с детьми, рассказывает о том, что он потерялся и не могу найти дорогу домой.

Мишутка. А живу я в сказочном лесу. В моей сказке рассказывается обо мне и моей семье.

Педагог. Мишутка, мы знаем такую сказку. Ребята, как она называется? («Три медведя».) А какие ещё сказки о лесных жителях вы знаете?

Дети дают ответы (Колобок, Теремок,  Маша и медведь).

Педагог.  Мишутка, а давай мы тебя проводим в твою сказку. А чтоб нам не заблудиться и не попасть в другую сказку, возьмём с собой вот такую схему (мнемосхема по сказке «Три медведя»).

  1. Основная часть. Путешествие по сказке и выполнение развивающих заданий.

Педагог: 

Дети выстраиваются друг за другом и отправляются в путешествие, произнося стихотворение под музыкальное сопровождение.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Раз, два, три,

По узенькой дорожке шагают наши ножки

Раз, два, три.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше

Через веточки и кочки,

Через ямки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём

И опять гулять пойдём.

На экране появляется презентация «Осенний лес».

Педагог. Ребята, а вот мы и в осеннем лесу.  Давайте, вспомним, что мы знаем об осени.

Речь с движениями «Осень».

(дети проговаривают текст вместе с педагогом, выполняя соответствующие движения)

Осенью дожди идут,

Часто небо хмурится.

Пригодятся сапоги,

Плащ и зонт на улице.

Лист желтеет, опадает

И всю землю застилает.

Вянут травы и цветы,

Засыпают до весны.

Птицы в дальние края

В стаи собираются,

И животные в лесу

Кормом запасаются.

Педагог. А вот и ветер подул. Как зашумели листья и деревья?

Ответы детей.

Ребята, а как начинается сказка «Три медведя?» («Одна девочка пошла в лес….»)

А как звали девочку? – Девочку зовут Машенька.

Зачем пошла Машенька в лес? – Машенька пошла за грибами и за ягодами.

Какие деревья растут в лесу? – В лесу растут берёзы, осины, дубы, ели.

Посмотрите, перед вами деревянные деревья. Давайте расставим их на полянке так, чтобы получился лес.

Дети выполняют задание.

Педагог. Ребята, а вот и Машенька. Покажите, как они ходит по лесу: вокруг одной ёлочки, перед другой елочкой, за третьей елочкой, около четвертой елочки….

По ходу выполнения задания педагог задает детям вопросы, побуждая детей к полному ответу: «Кто гуляет по лесу? Где гуляет Машенька? Где спряталась Машенька?» и др.

На экране презентация «Где спряталась Машенька?»

Дети находят Машеньку на экране, отвечают на поставленный вопрос, отображают увиденное на столе.

Педагог. Ребята, а как Машенька аукала в лесу? (тихо и громко).

Дети показывают.

Шла она, шла и увидела дом.....

Кто жил в этом домике? (В домике жили три медведя.)

 Как звали медведей? (Папа - медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна и сынишка – медвежонок  Мишутка.)

Давайте построим дом для Мишутки, сконструируем его из фигур.

Педагог раздает детям блоки Дьенеша (треугольники и квадраты), просит детей назвать геометрические фигуры, их цвет и построить домики.

Педагог. Зашла Машенька в дом…

Что она увидела? (Машенька увидела стол.)

Что стояло на столе? (На столе стояло три чашки с кашей.)

Чьи были чашки? (Чашки были папы - медведя Михайло Ивановича, мамы – медведицы Настасьи Петровны и сынишки – медвежонка Мишутки.)

Давайте покажем из кулачка и ладошки, какой был стол  у медведей.

Дети показывают,  несколько раз в процессе выполнения упражнения меняют руки.

Педагог. А теперь покажите ручками чашки медведей: большую, поменьше и совсем маленькую.

        Дети показывают.

Педагог. Чья каша оказалась самая вкусная? (Самая вкусная каша была у Мишутки.)

 Из чьей чашки съела Машенька всю кашу? (Машенька съела кашу из Мишуткиной чашки.)

Что потом увидела Машенька? (Машенька увидела три стула.)

 Какие были стулья? (Большой, средний и маленький.)

 Какой стул сломала Машенька? (Машенька сломала самый маленький стульчик.)

Давайте покажем из кулачка и ладошки, какой был стульчик у Мишутки.

Дети показывают,  несколько раз в процессе выполнения упражнения меняют руки.

Педагог. Пошла Машенька в спальню….

Что она там увидела? (Машенька увидела три кровати.)

Какие были кровати? (Самая большая кровать была Михайло Ивановича, поменьше – Настасьи Петровны, маленькая – Мишуткина.)

 Что захотела Машенька, увидев кровати? (Машенька захотела спать.)

 В чью кроватку она легла и уснула? (Машенька легла в Мишуткину кроватку.)

 А тем временем медведи вернулись домой.

Давайте покажем, как говорили папа-медведь, мама – медведица и маленький Мишутка.

Дети произносят слова из сказки с разной интонацией: «Кто сидел на моем стуле? Кто ел из моей чашки? Кто сломал мой стульчик?»

Педагог. Кто нашел спящую Машеньку? (Машеньку нашел Мишутка.)

 Покажите, как закричал Мишутка?

Дети показывают.

Педагог. Что сделала Машенька? (Машенька проснулась и убежала.)

Давайте поможем Машеньке найти дорогу домой.

Педагог выдает детям листочки с графическим заданием «Проведи дорожку».

Педагог. Проведите на листе линию-дорожку к домику Маши.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Но наш Мишутка все ещё грустный. Мишутка, что случилось?

Мишутка. Я  вам очень благодарен, что вы помогли мне вернуться домой. Но мой стульчик сломан и мне грустно.

Педагог. Ребята, давайте поможем Мишутке, «починим» стульчик  – сложим его из счетных палочек.

Дети выполняют задание.

Педагог. Мишутка доволен и убежал гулять с друзьями,  вам передал спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои рисунки с дорожками и отправляемся назад.

  1. Подведение итогов.

Педагог предлагает детям вспомнить, что им запомнилось. Педагог хвалит детей за работу, оценивает их деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-семейного досуга по мотивам русской народной сказки "Колобок" и потешек

С помощью волшебных мячиков-"колобков" малыши путешествуют по сказке,помогают Бабке и Деду,встречают Лису,Зайца,Волка и Медведя,а также выполняют различные физкультурные упражнения....

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...

Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"

Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...