Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»
    план-конспект занятия по математике на тему

    Молева Марина Александровна
    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»

    Образовательная область: «Познание»

    Программное содержание:

    • закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;
    • закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;
    • расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
    • развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;
    • развивать умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
    • развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
    • воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

    Материал:  мультимедийное  оборудование, презентация к занятию с изображением:  весёлых человечков Роби и Поби и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек;  счетные цветные палочки  Х. Кюизенера;  дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).

    Ход занятия

     В группу влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей  на письмо и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам Роби и Поби - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились.  Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

    В: Ребята, а что же нам делать?

    (Ответы детей)

    В:  Они живут очень далеко, путь не близкий  вы согласны помочь Роби и Поби?

    Дети: да

    В:  Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)

    -  Ой я  же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)

    «Чтобы  быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

    Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»

      (Дети встают друг за другом и по указаниям Роби и Поби двигаются)

     ( дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики)

    Слайд № 1     Опушка леса  с домиками.

    В: Ребята, Роби и Поби живут на опушке леса, каждый в своём домике.  А вот и они. 

    Слайд № 2      Роби, Поби

    - Как вы думаете, Роби в каком доме живет (если он высокий), а в каком Поби (если он низкий)?

    Дети: Роби живет в высоком доме, а Поби в низком (маленьком) доме.

    В: Ребята, пока Роби и Поби ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение»

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

    - Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

    - Солнце светит днём, а луна …(ночью)

    В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

    В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Роби и Поби узнали своих знакомых.

    Слайд № 3  Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

    - Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

    В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

    В: Роби и Поби пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

    Слайд № 4  Чашки с блюдцами

    - Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

    - Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

    - А сколько нужно блюдец? (5)

    - Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

    - Давайте сосчитаем, сколько всего посуды  вместе? (10) Найдите цифру 10.

    - Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).

    - Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

    - Это больше или меньше? (меньше)

    - На сколько меньше? (на одну чашку)

    - Молодцы, правильно.

    Физкультминутка  для глаз № 1 «Карандаши»

    Слайд № 5 Упражнение для глаз

    № 2 «Три медведя»

    Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

    Папа был большой-большой (руки вверх)

    Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

    А сынок малютка просто (приседают)

    Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

    С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)

     В:  Ребята, вы помните, у Роби и Поби разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они  будут очень рады и больше не будут ссориться.

    Слайд № 6   Образец чашки

    (Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)

    Роби и Поби благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

    Слайд № 7  Смайлики на экране 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».

    Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

        ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

    Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

    формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

    В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

    Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...