Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»
план-конспект занятия по математике на тему

Молева Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»

Образовательная область: «Познание»

Программное содержание:

  • закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;
  • закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;
  • расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
  • развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;
  • развивать умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
  • развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
  • воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал:  мультимедийное  оборудование, презентация к занятию с изображением:  весёлых человечков Роби и Поби и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек;  счетные цветные палочки  Х. Кюизенера;  дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).

Ход занятия

 В группу влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей  на письмо и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам Роби и Поби - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились.  Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

В: Ребята, а что же нам делать?

(Ответы детей)

В:  Они живут очень далеко, путь не близкий  вы согласны помочь Роби и Поби?

Дети: да

В:  Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)

-  Ой я  же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы  быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»

  (Дети встают друг за другом и по указаниям Роби и Поби двигаются)

 ( дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики)

Слайд № 1     Опушка леса  с домиками.

В: Ребята, Роби и Поби живут на опушке леса, каждый в своём домике.  А вот и они. 

Слайд № 2      Роби, Поби

- Как вы думаете, Роби в каком доме живет (если он высокий), а в каком Поби (если он низкий)?

Дети: Роби живет в высоком доме, а Поби в низком (маленьком) доме.

В: Ребята, пока Роби и Поби ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Солнце светит днём, а луна …(ночью)

В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Роби и Поби узнали своих знакомых.

Слайд № 3  Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

В: Роби и Поби пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Слайд № 4  Чашки с блюдцами

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды  вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка  для глаз № 1 «Карандаши»

Слайд № 5 Упражнение для глаз

№ 2 «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)

 В:  Ребята, вы помните, у Роби и Поби разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они  будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 6   Образец чашки

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)

Роби и Поби благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Слайд № 7  Смайлики на экране 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к весёлым человечкам Биму и Бому» для детей средней группы 4- 5 лет

Программное содержание: закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;расширять представления дет...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».

Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения  старшей группе компенсирующей направленности для ...