Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Подружились с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лукьяненко Анна Вацлавовна

- выявить знания детей, полученные в течении года; - закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну"; - продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - продолжать осваивать умение различать правую и левую руки; -развивать память, мышление, сообразительность и воображение; воспитывать, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Подружились с колобком»

 Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- выявить знания детей, полученные в течении года;

- закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо;  пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; воспитывать, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Деманстрационный материал:  игрушки –  зайка, волк, лиса, медведь, колобок, 3 медведя; три миски,  картинка «Теремок», два голубых шарфа разные по ширине, коробка.

Раздаточный материал: ключи с геометрическими фигурами, бабочки и цветы по три штуки,

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная! Давайте отгадаем, что там лежит.

  Слушайте загадку:

Достала бабушка из печки не хлеб, не кулич,

а круглый и румяный …

(Колобок)

-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Дети: Да!

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

- А давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!

Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат два голубых шарфа -один узкий, второй широкий).

– А как узнать, что они разные. – Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит, он широкий.

- Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем. (Дети перепрыгивают, затем берут свои стулья и идут на свои места, садятся за столами).

- А вот и домик Колобка. (Воспитатель показывает домик). Но что это?

(Замок)

- Как его открыть? (С помощью ключа)

- Сколько замков? (Один)

- А ключей сколько? (Много)

-Возьмите по одному ключу. Посмотрите внимательно, какой он у вас. (Дети рассматривают свои ключи).

- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? (Квадрат)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)

- Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (показать игрушку).

Колобок: –Здравствуйте, ребятки! Пойдем  искать друзей.

Воспитатель: -Как вы думаете, кого встретил первым Колобок?

(Зайку. Воспитатель показывает игрушку).

Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайка: Так давай с тобой дружить! Помоги мне узнать, кто где в домике живет?

Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку и Зайке правильно назвать, кто где живет. (Дети называют, кто из зверюшек живет внизу, наверху, под, над, за и т. д.

Зайка: - «Спасибо, ребятки. А хотите поиграть со мной? Физминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (Волк. Воспитатель показывает игрушку).

Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей – от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь – (высокий). А вот этот (чуть ниже) и т. д.)

Волк: -Ребята, а медведи перепутали миски. Помогите правильно разложить. (Ребенок у доски раскладывает миски от самой большой до самой маленькой). А как звали медведя у которого была самая большая миска? (Михаил Иваныч)

Воспитатель: - Какая по размеру эта миска? (Дети называют: самая большая, поменьше, самая маленькая). А у кого была самая маленькая миска? (Мищутка)

Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше. Мы пришли на полянку.  Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

-Сколько цветов? (Три). – Как узнали? –Посчитали. Давайте вместе посчитаем и положим их в ряд. Один,два, три. Всего три цветка.

- А сколько бабочек? Три.

-Что можно сказать про цветы и бабочки? – Их поровну. По три.

- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка? Какого цвета цветок? (Cпросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).

Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый? (Дети отвечают. Показать игрушку – медведя).

Медведь: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

С вами поиграть хочу.

Колобок: -Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру « У медведя во бору» ( физминутка)

- Ой, ребята, кто там за елкой спрятался?(лиса)

Лиса: - Здравствуйте! Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадки!

1. Вечером засыпает, утром оживает. (день)

2. Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним пером. (ночь)

3. Когда петушок раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет? (утром)

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Надо играть дружно.

Проводиться физминутка « Дружат наши пальчики»

А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки! (Зверюшки уходят).

Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...