конспект НОД "Проказы Бабушки - Яги"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванова Раисия Ивановна

Занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ФЭМп18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

   1.Формировать представление о свойствах предметов: размер, цвет.

   2.Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать

       тактильные ощущения.

   3.Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет,

       длина, количество.

    Развивающие:

   1.Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

   Воспитательные:

   1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:   Демонстрационный:

  Макеты деревьев; 3 цветных мешочка;  палочки  основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;

  кубики и  мячики разной величины, конверт.

  Раздаточный:

Ватные палочки,  краски, барельефы.

Предварительная работа

1.Упражнение на различение один и много предметов.

2.Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.

Ход:

Воспитатель (В): «- Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут вам жители  сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злая Баба-Яга украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья.»

Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки? Тогда пора отправляться в путь. Давайте скажем волшебные слова: 1,2,3покружись и в лесу очутись.

У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки.        

(В): - В нашем сказочном лесу

          Чудо – деревца растут.

          Не листочки на них,

          Не фрукты на них,

          А волшебные мешочки на них.

Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам Баба-Яга.

Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает: 

« Назвать предмет,  размер и цвет.» В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.

(В):  - Что это?

(Д):  - Палочки.

(В):  - Как много цветных палочек!

        - Найдите красную палочку.

        - Покажите синюю.

        - Возьмите зелёную.

        - А какого цвета вот эта палочка?

(Д): - Жёлтая.

(В): - А  сейчас  возьмите две одинаковые по цвету палочки.

         - Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

         - Положите палочки назад.

         - А где длинные палочки?

         - А короткие?

         - Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

         - Какого цвета длинная палочка у ……?

         - А короткая?

         - Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое  задание приготовлено во втором мешочке?

Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: 

«Определи на ощупь форму и размер предмета. »

         - Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать.

         - Кто первый? …….. , засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?

         - А размера?

         - А теперь очередь ….. ,  …… .

         - Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание.

«Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения. »

     

          - Загадка первая:                 Комочек пуха, длинное ухо,

                                                        Прыгает ловко, любит морковку.

                                                                                                         ( заяц )

           - Молодцы! Вторая:          Кто зимой холодной,

                                                       Ходит злой, голодный.

                                                                                                        ( волк )

           - Следующая загадка:       Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                                       Хвост пушистый – краса,

                                                       А зовут её - ….. .     ( лиса )    

             - Последняя загадка:         Он зимой в берлоге спит,

                                                        Потихонечку    храпит,

                                                        А проснётся, ну реветь,

                                                         Как зовут его - ……. . (медведь )

 (В): - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?

        - Молодцы!

        - Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Баба-Яга      обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря  отгадывали загадки, узнавали предметы?

 (Баба-Яга): - О, хо-хо! Здравствуйте! Не  знала я, что вы окажетесь такими  проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только  вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки.

(В): - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки?

 (Д): - Да!

 (В): - Вот, ….., это тебе игрушка, это тебе, ….. .

 Дети раскрашивают игрушки методом «тычка». Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого  цвета?  

 (В): - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать

  загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки?

          - Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется я придумала… . А давайте украсим деревья игрушками и наши лесные друзья их заберут. Согласны?!

 (Д): - Да!

 (В): - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте скажем волшебные слова: 1,2,3 покружись и в детском саду  очутись.

Дети прощаются с гостями.

   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад № 7»

«Проказы Бабушки-Яги»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Выполнила:

Иванова Р.И., воспитатель I категории

Морки, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Бабушка-Загадушка.» (Подгот.гр.)

                             Цель. Учить работать с бумагой: закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски. Закреп...

Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"

Конспект по развитию речи в средней группе...

Конспект НОД "Бабушке помогая, животных изучаем"

Занятие НОД с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект "поможем бабушке Федоре"

Данный материал может быть использован для привития трудовой деятельности детям средней группы...

Конспект досуга "Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла" по мотивам русских народных игр

Конспект досуга "Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла" по мотивам русских народных игр был составлен по проекту "Русские народные игры для детей дошкольного возраста". Цель:...

Конспект ООД "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят"

Бабушка-Загадушка в гостях у ребят...