ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

ООД (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

• закрепить  ранее  сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

• проверить у детей знания цвета.

Развивающие задачи:

• развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память через организацию различных видов деятельности;

  • развивать  мелкую моторику.

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к совместным играм,
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,
  • воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры ;набор на каждого ребенка:3 елочки разные по высоте и основа с изображением дорожки; «сухие бассейны», бусы  из шариков и кубиков; маска лисы, маленькие елочки;  изображение геометрических фигур на одном листе, коричневые круги для моделирования медведя; кубики, схема ’’теремка’’; проектор, экран, ноутбук.

Содержание:

- Ребята, вы любите сказки?  А хотите очутиться в  сказке?

Организационный момент: Звучит музыка.

" Сказка в гости к нам спешит.                                                                                         Вкруг скорее встать велит,                                                                                                                     Мы по кругу все пойдём,                                                                                                     Сказку в гости позовём.                                                                                                                                " Сказка, сказка, где же ты?                                                                                                 Ждём тебя, ты приходи! "

На экране дети видят изображение теремка.

-Дети, в какой сказке мы оказались?(Теремок)

1.Стоит в поле теремок-теремок,                                                                                                              Он не низок - не высок,                                                                                                                 Как, по полю, Мышка бежала,                                                                                                Теремок увидала ! (на экран выводится изображение теремка и мышки)                             -А к терему 2 дороги ведут:                                                                                                      -Какие? (Ответы детей)

Д/упр. «По какой дорожке?»:

-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.                                                                                                                           -Пойдемте по короткой дорожке.                                                                                                     -Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.                                                                                                                              -Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей)                                                                                   -А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические) .                                                                                                                       -А сколько их? (много)

Д/и «Разложи фигуры»:

-Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в круглую  корзину, квадраты – в квадратную, треугольники –в треугольную.

Звучит музыка. Дети выполняют задания.

Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

2. Стоит в поле теремок-теремок                                                                                               Он не низок - не высок.                                                                                                Лягушка скачет по болоту                                                                                                               В тереме ей жить охота! (на экран выводится изображение теремка и лягушки)                                                                                                                                   Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.                                                                                Беда-беда, помогите детвора.                                                                                                 -Давайте поможем Лягушке.

 Д/и “Соберите  бусы”:

 В  индивидуальных «сухих бассейнах» с фасолью и горохом дети находят бусинку – шарик и бусинку – кубик бусы .Надо нанизать бусы  в заданном порядке.

Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

3.Стоит в поле теремок-теремок                                                                                                    Он не низок - не высок.                                                                                                         Зайка скачет к теремку                                                                                               Заблудился во бору.! (на экран выводится изображение теремка и зайчика)

Д/и «Расставь елочки по высоте»(индивидуальная работа).
-Помогите расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? ( надо приложить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

4. Тише – тише - не шумите                                                                                                          Кто-то к нам идет сюда                                                                                                                      Ну, конечно же, Лиса.(на экран выводится изображение теремка и лисы)                        -А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.

Русская народная игра «Лиса и зайцы» (под музыку)

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.                             Вот какие зайки, зайки-побегайки.                                                                           Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.                                                            Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».       Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики спрятались за елочки.                    Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.       Лисичка их догоняет.

-Ребята, сколько зайчиков в лесу?(много)

-Сколько елочек,(много)

-Под каждой елочкой спряталось по одному зайчику, значит сколько елочек и зайчиков?(поровну)

-Сколько лисичек? (одна)

5. Стоит в поле теремок-теремок                                                                                            Он не низок - не высок.                                                                                                           А из леса сквозь берез                                                                                                                  Пробирается к нам гость..(на экран выводится изображение теремка)                            -Кто это?(Не знаем)

Д/и «Выложи героя»:

На мольберте прикреплен рисунок с разными геометрическими фигурами. Надо взять коричневые круги и наложить на круги нарисованные такого же размера.

-Ребята кто же еще хочет жить в теремке?(медведь)                                                      -Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой) .                                                                                                                       6.-Полез медведь в теремок,  да и развалил его.(на экран выводится изображение развалившегося теремка)                                                                                                       -Давайте научим зверей строить  большой, высокий теремок, чтобы все звери в него вошли.

Конструирование «Теремок» (по схеме)

-Ребята,посмотрите на экран. Зверюшкам так понравился ваш теремок,что они построили такой же и заселились в него.                                                                             -Сказка кончилась и мы в детский сад должны идти.

Итог занятия:

 - Ребята какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)                                              - Как мы помогли животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в младших группах

При обучении детей с нарушением интеллекта в дошкольном отделении  необходимо учитывать степень овладения ими определённых знаний, умений и навыков, а также функциональное состояние сенсорных сис...

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе

Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...