НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Математическое развитие дошкольников по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_popozn_raz.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                   

МБДОУ детский сад "Звёздочка"

                                                                                           г.Аркадак Саратовская область

НОД

по познавательному  развитию

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

      Воспитатель: Ерёмина Елена Геннадьевна

                                                            Аркадак  2017г.

Задачи:

  1. Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  2. Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах, о  последовательности дней недели, пространственные представления.
  4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формирование мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, Баба Яга, сова, старичок - Лесовичок), цветы из геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, математика, музыка, чтение художественной литературы.

                                      Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Доброе утро! Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нём написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

- Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.   Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?  Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга.

Дети: пятница.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя сосчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Слышите, как поют птицы. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика – цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутёк: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счёт:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого меленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

- Какое число при счёте идёт за числом 3? – спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1 (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8 (7)

- назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас есть, вы должны взять  меня в свою игру».

Воспитатель: Ну, молодцы ребята, помогли волку, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше. (воспитатель загадывает загадку).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задания:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

 Вот хромой идёт жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках  теперь ползёт жучёк? (5)

Вот медведица идёт,

Медвежат своих ведёт.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель: Спасибо белка, за твои задания, нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания .

 (Физминутка )

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)  

Воспитатель: из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

- Какой по счёту стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

- А кто стоит последним?  (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, что нужно помогать друг другу.

(Дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза) (мультимедиа)

Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живёт в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и её характер

(ответы детей)

(появляется Баба Яга - мультимедиа)

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики! Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую.

Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

-отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

-отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что вы сообразительные такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. (появляется сова - мультимедиа)

Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы знаю ответы. И вы ответьте на мои вопросы. В этом году я вывела новые сорта цветов и высадила их на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геом6етрических фигур.(на доску прикрепляются цветы)

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 8)

- Сколько кругов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 5)

- Сколько квадратов, какого они цвета?  (дети показывают карточку с цифрой 4)

- Сколько овалов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 7)

- Сколько прямоугольников и, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 3)

Сова: Молодцы! Отлично справились с заданием! До свидания.

Дети продолжают путешествие дальше.

Появляется старичок - Лесовичок  (ребёнок) 

Лесовичок; Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и, доволен остался. Ни одну ветку не обломили, ни одну птицу не испугали. Хочу вам подарок сделать. Возьмите эту корзину ароматных яблок, они будут вам напоминать о вашем необычном путешествии. (дети благодарят Лесовичка)

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте до 3.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?  С какими сказочными героями вы встретились?  Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию «КОРАЛЛ – сказочный морской камень»

КОРАЛЛ – сказочный морской камень  Программное содержание. Познакомить с донными обитателями моря: кораллом, морской звездой, морским ежом. Дать представление об их жизни, о том, как образуются к...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А.С.Пушкина»

Познавательно-творческий проект«Сказочный мир А.С. Пушкина»...

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....

КОНСПЕКТ ООД (познавательно-исследовательская деятельность) «Сказочные приключения»

Рекомендовано педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Познавательно творческий проект "Сказочный мир К.И.Чуковского"

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности....