Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 90 «Подсолнушек» НМР РТ
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
«Следом за цифрами»
Подготовили воспитатели: Сарбаева Д.Р;
Ильмухина Е.А
Нижнекамск
2017
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Закреплять знания о времени года, названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи, ориентировка в пространстве. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение составлять предложения по схемам.
Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Материал:
каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); две верёвки( для дорожек); ширма с числовыми домиками, карандаши; сюрприз – конфеты, мяч
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
Каждое задание будет обозначаться цифрой, которую вы должны найти.
Задание1: (Цифра 1 на дорожке)
Отправляемся на поиски заданий по прямой и извилистой дороге. Посмотрите перед вами две дороги. Одна(дети говорят) прямая, а другая – извилистая. Как вы думаете, они одинаковые или разные? Какая дорога длиннее? Какая короче? Сравнение. Ответы детей.
Задание2: (Цифра 2 на ширме с числовыми домиками)
-Сколько орехов в пустом стакане? (0)
-Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
-У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
-Сколько хвостов у четырех котов? (4)
-Ребята сосчитайте до 10 и обратно.
Перед вами числовые домики. А в них живут цифры 6 и 10. Нужно правильно заселить домики. Мальчики заселят жильцов в домик с цифрой 6, а девочки с цифрой 10. Проверяем. С заданием справились.
Задание 3: (Цифра 3 на столе)
Дети садятся за столы.
Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
Физминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание 4: (Цифра 4 на доске)
- Какое время года сейчас? (осень).
- Какой месяц сейчас? (сентябрь).
- Назовите осенние месяцы.
- Какими словами можно описать осень? (прохладная, дождливая, пасмурная, хмурая, золотая и т.д)
Составление рассказа про осень по мнемотаблице
Задание 5:
Дети находят мяч с цифрой 5.Игра с мячом.
Ребята, скоро у нас наступит золотая осень. Это очень красивое время года
- На какой звук начинается слово золотая?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
Молодцы ребята. С заданиями вы справились.Но сюрприз который я вам приготовили, вы должны найти сами. Готовы. Итак, 2 шага вперёд, 3 шага влево, 1 шаг вперёд, 4 шага вправо, 5 шагов назад. Дети находят угощение. Вам понравились наши задания? Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...