Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Долотова Елена Владимировна

Конспект НОД

 

 

Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.

Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по математике 4-5 лет36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.

Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику».

                                                                                                                         Разработала: Долотова Е.В.

СПб 2017 г.

Цель: Упражняться в нахождении геометрических фигурах, развивать внимание, тренировать счет до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.

Задачи:

1) Закреплять умение считать в пределах до 5, познакомится с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

2) Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3) Развивать воображение, наблюдательность.

Оборудование: Цифры от «1» до «5»,  вырезанные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) в количестве 5 шт. каждой геометрической фигуры на каждого ребенка. Три обруча, предметы из группы.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Подготовительный
  1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики.

- Давайте подумаем, что это за страна такая? Что мы там будем делать? А я сегодня покажу вам дорогу в эту интересную страну «Знаний». Итак, приготовились? Идем!

Ребята, какое чудесное место! Что это? (Река) (звучит музыка «воды»)

- Страна Знаний находится на том берегу реки. Речка, наверняка очень глубокая, да еще и широкая, как нам перебраться на тот берег? Что нам для этого потребуется?

- Чтобы попасть в страну знаний нам необходимо построить мост. А вот и строительный материал: доски.

- Речка широкая, из каких досок мы будем делать мост из длинных или коротких?

Нас ребята, много, сможем ли мы пройти и не упасть все вместе по узкому мосту?

Дети выбирают длинные доски для строительства моста, складывают их вместе и кладут через реку.

- Ребята, какой мост у нас получился?

Теперь мы все вместе сможем пройти на тот берег, к стране Знаний.

Получать новые знания; узнавать новое; показывать, что знаем мы, считать.

Да.

Лодка, мост.

Длинных.

Нет, нам нужно построить Широкий мост.

Длинный и широкий.

2. Основной

2.Сравнение геометрических фигур и предметов

Показывает предметы находящиеся в группе, а дети сравнивают на какие геометрические фигуры они похожи.

Задание:  Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок и сосчитать сколько треугольников в данном рисунке.

Задание: Из вырезанных геометрических фигур составить схему 4▲3■2●1▬.

Какие вы молодцы, отлично справились с заданием, и повторили название геометрических фигур.

3.Заключительный

Ребята, мы так хорошо выполнили все задания в стране знаний, а давайте поиграем все вместе?

Д. Игра «Найди себе место».

На этом наше путешествие в страну знаний заканчивается и нам нужно возвращаться в садик. Ребята Вы усвоили на сколько важны математические понятия и  разнообразие геометрических фигур.

Да.

Да..