Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в Сказочную страну».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Романова Эльвира Наилевна

             

    Конспект  ООД по ФЭМП во 2 младшей группе

    «Путешествие в Сказочную страну».

     

     

     

    Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры; закреплять знания цвета;  упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий; закрепить понятия много, один; развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

    Материал к занятию:

    письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.

    Индивидуальный раздаточный материал:

    комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)

    Предварительная работа:

    проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;

    разучивание стихотворений о геометрических фигурах;

    игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».

     

    Ход ООД:

    Организационный момент.

    Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    - Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!

    Воспитатель открывает письмо, показывает детям.

    - Посмотрите, это же кот Матроскин написал:

    «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»

    - Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)

    Тогда вперед! Нас ждут приключения!

    Основная часть.

    - Вот мы и оказались в Сказочной стране.

    - Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).

    Это задание от кота Матроскина!

    «Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»

    - Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!

    Проводится дидактическая игра «Ковер».

    - Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)

    - Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?

    Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

    - Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.

    - Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь.

    Ксюша Ш.

    Треугольник – три угла,

    Посмотрите, детвора.

    Три вершины очень острых –

    Треугольник – «остроносый».

    - Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?

    Света

    Нарисуем мы кружочек:

    Ротик в нем и пара точек,

    Солнце круглое и мячик,

    Круг давно знаком нам, значит.

     

    Арсений.

    Вот четыре стороны

    И они всегда равны.

    А фигура та, ребята,

    Называется квадратом.

    - Молодцы, ребята.

    - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками

    - Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?

    - Никита, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?

    - Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp_ml_gr.docx18.75 КБ
    Файл konspekt_femp_ml_gr.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

              Управление образования администрации Старооскольского

                                городского округа Белгородской области

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  №42 «Малинка» Старооскольского  городского округа

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе

    «Путешествие в Сказочную страну».

                                                                 воспитатель: Романова Эльвира Наилевна

                                                 

                                   

    г. Старый Оскол 2017г.

    Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры; закреплять знания цвета;  упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий; закрепить понятия много, один; развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

    Материал к занятию:

    письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.

    Индивидуальный раздаточный материал:

    комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)

    Предварительная работа:

    проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;

    разучивание стихотворений о геометрических фигурах;

    игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».

    Ход ООД:

    Организационный момент.

    Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    - Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!

    Воспитатель открывает письмо, показывает детям.

    - Посмотрите, это же кот Матроскин написал:

    «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»

    - Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)

    Тогда вперед! Нас ждут приключения!

    Основная часть.

    - Вот мы и оказались в Сказочной стране.

    - Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).

    Это задание от кота Матроскина!

    «Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»

    - Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!

    Проводится дидактическая игра «Ковер».

    - Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)

    - Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?

    Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

    - Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.

    - Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь.

    Ксюша Ш.

    Треугольник – три угла,

    Посмотрите, детвора.

    Три вершины очень острых –

    Треугольник – «остроносый».

    - Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?

    Света

    Нарисуем мы кружочек:

    Ротик в нем и пара точек,

    Солнце круглое и мячик,

    Круг давно знаком нам, значит.

    Арсений.

    Вот четыре стороны

    И они всегда равны.

    А фигура та, ребята,

    Называется квадратом.

    - Молодцы, ребята.

    - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками

    - Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?

    - Никита, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?

    - Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)

    - Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета и фигуры на них были одинаковые.

    Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».

    - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

    - А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

    - Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. Давайте поможем Белочке собрать шишки!

    Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».

    - Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.

    А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)

    1, 2, 3, 4, 5 –

    Вот мы в садике опять!

    Заключительная часть.

    - Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач) 

    - Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку)

    - Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)

    - Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)



    Предварительный просмотр:

              Управление образования администрации Старооскольского

                                городского округа Белгородской области

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  №42 «Малинка» Старооскольского  городского округа

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе

    «Путешествие в Сказочную страну».

                                                                 воспитатель: Романова Эльвира Наилевна

                                                 

                                   

    г. Старый Оскол 2017г.

    Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры; закреплять знания цвета;  упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий; закрепить понятия много, один; развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

    Материал к занятию:

    письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.

    Индивидуальный раздаточный материал:

    комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)

    Предварительная работа:

    проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;

    разучивание стихотворений о геометрических фигурах;

    игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».

    Ход ООД:

    Организационный момент.

    Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    - Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!

    Воспитатель открывает письмо, показывает детям.

    - Посмотрите, это же кот Матроскин написал:

    «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»

    - Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)

    Тогда вперед! Нас ждут приключения!

    Основная часть.

    - Вот мы и оказались в Сказочной стране.

    - Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).

    Это задание от кота Матроскина!

    «Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»

    - Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!

    Проводится дидактическая игра «Ковер».

    - Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)

    - Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?

    Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

    - Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.

    - Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь.

    Ксюша Ш.

    Треугольник – три угла,

    Посмотрите, детвора.

    Три вершины очень острых –

    Треугольник – «остроносый».

    - Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?

    Света

    Нарисуем мы кружочек:

    Ротик в нем и пара точек,

    Солнце круглое и мячик,

    Круг давно знаком нам, значит.

    Арсений.

    Вот четыре стороны

    И они всегда равны.

    А фигура та, ребята,

    Называется квадратом.

    - Молодцы, ребята.

    - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками

    - Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?

    - Никита, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?

    - Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)

    - Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета и фигуры на них были одинаковые.

    Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».

    - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

    - А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

    - Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. Давайте поможем Белочке собрать шишки!

    Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».

    - Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.

    А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)

    1, 2, 3, 4, 5 –

    Вот мы в садике опять!

    Заключительная часть.

    - Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач) 

    - Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку)

    - Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)

    - Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»

    Закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

    Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

    конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.Дата проведения:    .04.2016 год. Цел...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».

    Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.Задачи:...

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений....

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности Задачи. Образовательные: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и...