"На островах математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Прокопович Ирина Григорьевна

Открытое  НОД  по ФЭМП проводилось с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx57.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение  Мулымская  СОШ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  формированию элементарных математических представлений

 для детей старшего возраста

«На островах математики»

D:\Новая папка (2)\83974005.jpg

                                                                         Выполнила:

Воспитатель1 категории

                                                                                  Прокопович И.Г.

п.Мулымья 2015 г.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах, продолжать учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел, сравнивать числа, развивать пространственное представление, логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Умение отвечать на вопросы, упр-ть в произношении звуков «С», «У».

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, листы бумаги, ручка, ножницы, квадраты. Слайды с изображением остравов  «Цифроград», «Компьютеров», «Мастерилка», смайлики.

   Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (слайд 1) Кем то придумано просто и мудро,

Про встречи здороваться  «Доброе утро!»,

«Доброе утро!»  солнцу и птицам,  

«Доброе утро!»улыбчивым лицам.

К нам сегодня пришли гости, давайте скажем всем «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда,ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики»

Воспитатель:Отправимся в путешествие?

- Дети: Да,отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте,поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети:Да.

Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело

- Дети: Семь ворон. (5+2=7)

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок  захотел  и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?

- Дети: четыре мышки. (3+1=4)

Воспитатель : А как вы догадалась? (ответы детей) Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Дыхательная гимнастика. «Надуваем ковер самолет» (дети «насосом надувают» ковер-самолет ) произношение звука «С».

«Полетели» произношение звука «У» (слайд 2)

-Воспитатель :Вот  мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. Здесь живут цифры (слайд 3)

1 задание «Разложите цифровой ряд от 1-10»

2 задание «Разложите цифровой ряд от 5-9, от 2-8»

3 задание «Назовите соседей числа 5,9,4»

4 задание «Назовите число больше 7, но меньше 9», «Назовите число меньше 5,но больше 3»

5 задание (самостоятельно) «Сравните числа» (поставить знак дольше, меньше или равно)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на другой остров.

Чтобы попасть на этот остров  нужно знать дни недели.

Дети называют дни недели.

Игра «Дни недели» 

(дети выполняют движения соотв .тексту)

(слайды « Дни недели»)

В понедельник я купался,  а во вторник  рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

 А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Воспитатель: Какой второй день недели? Какой пятый? А какой день середина недели? (ответы детей)

-Мы с вами попали на остров Компьютеров. (слайд 4).А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры? (Ответы детей)

-Воспитатель: Для этого нужно геометрические фигуры нарисовать в определенном порядке.(Дети рисуют геометрические фигуры):

В  правом  верхнем  углу- прямоугольник

В левом  нижнем углу- квадрат

В левом  верхнем  углу -круг

В правом  нижнем углу – треугольник

В центре- овал.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? Где находится круг? и.т.д. (ответы детей)

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Физминутка «Ракета»

Раз, два- стоит ракета, Три – четыре- самолет

1,2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет,

1,2,3,4-руки выше, плечи шире.

1,2,3,4- и на месте походили.

-Мы с вами попали на остров Мастерилка. (слайд 5)

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат.Сколько у квадрата углов (сторон)?

- Дети: четыре.

-Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

-Воспитатель: какая фигура получилась? - Дети(индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились.

-Воспитатель: Превратите  квадрат в  4 треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат?

- Как  получили треугольники?

- Дети: Сложили по диагонали два раза и разрезали по  линии сгиба.

Воспитатель: Молодцы ,дети. Справились и с этим заданием.

Я думаю Царице Математике понравится, что вы справились со всеми заданиями.

Вам понравилось наше путешествие?

Если понравилось, то почему - чем занимались, что было трудным, что интересным.  ( Дети вспоминают и рассказывают).

 А нам пора возвращаться в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие-то выберите веселый смайлик, если нет- то грустный.

Дети занимают места на ковре-самолете и «улетают» в группу (произношение звука «У»).  (слайд 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...