Главные вкладки

    Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Лебеденко Ирина Анатольевна

    Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»


    Цель:

    Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

    Задачи:

    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

    - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

    - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

    -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    - Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

    - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    Демонстрационный материал:

    Карта с островами.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры, карточки с цифрами,  изображение кораблика.

    Предварительная работа с детьми:

    Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

    Ход занятия:

    1. Вступление.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

    Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Мы с вами сейчас выполним задание, и вы увидите, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие. Вижу,  у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

     2. Основная часть.

    Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, «Геометрических фигур».

    Какой он формы? Цвета? Величины?

    Дети: Большой, квадратной, жёлтого цвета.

    Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

    • у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

    У треугольника.

    • у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

    У прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции

    • у какой фигуры все стороны равны?

    У квадрата.

    • у какой фигуры нет углов?

    У круга и овала.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и найдите, из каких геометрических фигур состоит этот корабль. Посчитайте их. Ответьте на вопрос,  каких геометрических фигур здесь больше, а каких меньше?

    Вторая остановка «Числовой остров»

    Блиц – опрос 
    1. Назови соседей числа 15
    2. Назови число, следующее за числом 10
    3. Назови число предыдущее числу 17
    4. Обратный счет от 20 до 10
    5. Обратный счет от 10 до 0
    6. Что длиннее неделя или месяц
    7. Сколько дней в недели, назови их
    8.Что длиннее 1 час или 60 минут
    9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
    10.Сколько месяцев в году
    11. Назови число на один больше, чем 10
    12. Назови число на один меньше, чем 15
    13. Сколько времен года. Назови их
    14. Посчитай десятками до 100
    15. Что длиннее 12 месяцев или год
    16. Какой день недели пятый

    17. Римские и арабские цифры. Назвать какое число написано на доске.

    18. Из каких частей состоит число 12 ?


    Воспитатель:
    - Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились! Плывём дальше. Следующий остров «Отдыхайка».

    Физкультминутка:

    Вспомним названия дней недели.

    В понедельник мы купались, (изображают плавание)

    А во вторник рисовали, (изображают рисование)

    В среду долго умывались, (умывание)

    А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

    В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

    Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

    А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

    Воспитатель:

    Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Круглый».

    Дети: Круглый, синего цвета.

    На этом острове нас ждет интересное задание, и я думаю, что мы с удовольствием с ним справимся.

    «Круговые примеры»

    2+5=

    7-3=

    4+5=

    9-3=

    6+7=

    13-8=

    5-3=

    На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

    Плывём дальше. Следующий остров «Задачкино»

    Дети: Трапеции, оранжевого цвета. Здесь нас ждут следующие приключения.

    Воспитатель: Нам предлагают вспомнить, из каких частей состоит задача?

    Дети: условие – вопрос - решение - ответ.

    Воспитатель: Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

    Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что, нам неизвестно, и то, что нужно найти)

    Воспитатель: Что такое решение задачи? (Это то, как мы решаем задачу)

    Воспитатель: Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

    А вот и задачки, решим их? слушайте внимательно. 

    1. Два щенка-баловника

    Бегают, резвятся,

    К шалунишкам три щенка

    С громким лаем мчатся.

    Вместе будет веселей.

    Сколько собралось друзей?

    Дети: пять.

    Воспитатель: Правильно, пять щенков. Выложите решение.

    2.На блюдце у Андрюши 

    пятнадцать жёлтых груш

    Есть Андрюша захотел,

    и три  груши съел(15-3=12)

    Сколько осталось груш?

    Дети: 12 груш.

    Воспитатель: Как вы догадались, что 12 груш?

    Дети (групповые и индивидуальные ответы): Было пятнадцать груш, три Андрюша съел, осталось 12 груш.

    3. В гараже, на пожарной станции стояло 8 пожарных машин, 3 машины уехали тушить пожар, а за ними еще 2. Сколько всего уехало пожарных машин?

    Дети:. Пять машин.

    Воспитатель: Правильно, 5 пожарных машин.

    Воспитатель: А сколько же осталось в гараже?

    Дети:. 3 машины.

    Воспитатель: Молодцы.

    Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

    Подведение итогов.

    -Ребята,  вам понравилось наше путешествие?

    -Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

    -А что для вас было самым трудным?

    Каждый из вас молодец,

    Путешествию конец!

    С математикой дружите,

    Знания свои копите

    Пусть помогут вам старание,

    Память логика, внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

    Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

    Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

    Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

    Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

    Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

    Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...