Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx926.97 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по островам математики.

2.Слайд (на экране царица Математика)

http://zaikinmir.ru/kartinki/images/zolushka/zolushka-kartinki-15.jpg

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Нехочуха испортил фигуры , решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Да вот же он. Нам нужно его найти и остановить.

3 Слайд https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/311/80311413_large_01a.jpg

 Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!


Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

4. Слайд

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  1. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями .Давайте отправимся на остров, который называется

 «Геометрический».
 Нехачуха разрушил целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

5 Слайд  Город из геометрических фигур

Задание «Построй город из геометрических фигур»  по показу

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит отправиться на остров «Угадай-ка».» Нужно вспомнить, соседей чисел.

5 Слайд  «Соседи чисел»

Работают за столами со своими домиками (состав числа)

Дети: 5 – 2:3, 3:2, 1:4 и т.д.

Воспитатель: Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

10 Слайд  Расставьте числа в порядке убывания

11 Слайд  Расставьте в порядке возрастания


Воспитатель: хорошо вы справились с заданием, ну надо нам отправляться на следующий остров:

12 Слайд  Остров «Игровой»

Игровое задание с синельной проволокой.

Воспитатель:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
  5. Постройте фигуру, у которой нет углов (круг).
  6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Зарядка для глаз «Зевс»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! ! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный».Нас ждет остров «Задачи»

Составление и решение арифметических задач

(на экране составляют)

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, из чего состоит задача? Но у нас что то здесь не так

Слайд 13 - 14

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588881/img3.jpg

Дети: исправляют ошибку

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588881/img2.jpg

Воспитатель:«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

Воспитатель А диктант теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».И следующий остров у нас«Графический».
Здесь мы с вами выполним математический диктант

. 

Воспитатель Кто у вас получился?

Дети Нехачуха

Воспитатель вот мы и поймали с вами Нехачуху, которыйвсе испортил на островах математики.

Слайд 15

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c1c/0002dec3-01c39947/img1.jpg

Слайд 16 царица Математика

Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель:«Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

Конспект занятия "«Занимательное путешествие по островам математики»

laquo;Занимательное путешествие по островам математики»...

Конспект НОД "Занимательное путешествии по островам математики"

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном поря...