Конспект НОД "Занимательное путешествии по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федорова Наталия Борисовна

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему:
«
Занимательное путешествие по островам математики»

в подготовительной группе

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       Воспитатель группы «Теремок»

                                                                       Федорова Н.Б.

   

                                 2020

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.



Демонстрационный материал: «Письмо от феи», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня утром я нашла на столе письмо от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: корабль, поезд, самолёт….

Воспитатель: Молодцы, но мы с вами отправляемся в наше путешествие на самолёте.
Представьте, что наши руки — это крылья самолёта, приготовили наши крылья, мы отправимся в путешествие.

1 Остров: «Вспомни»
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе: перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

 Воспитатель: спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели).

Дети: отвечают

 Воспитатель: перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Дети: отвечают

Воспитатель: Назовите части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).

Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2 Остров: «Подумай»
1. Воспитатель: Какие это фигуры?

24174_bd6c33e1fdf06c95d0a8e7a60ee9f4db.jpg

Дети: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Воспитатель: одним словом, что это?

Дети: геометрические фигуры

2. Воспитатель: Найдите и покажите на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)

Дети: отвечают

24174_b0515d9769aa697a402d805f3bd5d873.jpg

3.Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Дети: отвечают

24174_59cb07c3848d5f485112233a842a8456.jpg

4. Воспитатель: что лишнее?

Дети: отвечают

24174_eda3d4f04eb9d8f7e6797ea2c4af4be4.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель: там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Воспитатель: Каких цифр не хватает?

Дети: отвечают24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg

2.Воспитатель: Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)?

Дети: отвечают

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_9a47f51f87bb64ab0e963da3ad1f1c31.jpg


4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: предлагаю всем немного отдохнуть.
(дети выполняют физминутку)
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5 Остров «Закономерность».
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки и найдите закономерность.

Дети: отвечают

24174_c51cac58ccb348fbda55871db96199f2.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
6 остров «Посчитай и раскрась»
Дети: садятся за столы
Воспитатель: Ребята перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Дети: делают гимнастику для глаз


ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Дети: выполняют задание

24174_08b64ad5b7fd13d79805152880c1c631.jpg

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас взять свои работы и проверить, правильно ли все справились с заданием. Давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились

Дети: ответы детей (проверяют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

На этом наше с вами путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. Приготовили наши крылья, мы отправляемся вгруппу.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по островам математики?

Дети: да

Воспитатель: на каких островах мы с вами побывали?

Дети: закономерность, посчитай и раскаюсь, вспомни, подумай ….

Воспитатель: Какой остров вам больше всего понравился?

Дети: отвечают

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие закончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков  прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи:- закрепить зна...