Конспект занятия "Занимательное путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Галкина Светлана Петровна

Занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе

МКДОУ «Детский сад № 26»

Воспитатель: Галкина С.П.

Образовательная область:  познавательное развитие.

Тема занятия: «Занимательное  путешествие по островам математики»

Программное  содержание:  закрепить знания о днях недели; упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                                                                                                                                                                                                              Развивающие задачи:  развивать смекалку, зрительную память, воображение;  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически                                                                                                                       мыслить.

 Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; воспитывать интерес к математическим занятиям.                                                                                                                                                  Методические приёмы:  успокаивающие упражнения перед занятием; игровые приёмы (использование сюрпризного момента); наглядные приемы (использование иллюстрационного материала);  словесные приемы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Решение проблемно-поисковых методов:   анализ занятия, поощрение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                       

Ход занятия:

I часть-вступительная

-Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех  хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас  в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи». Фея.                                                                   - Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

II часть – основная

-А поплывём мы  по морю на корабле. Все на борт! В путь! (звучит музыка, шумволн).                                                                                                                     -Вот мы приближаемся к острову:        

1.Остров«Вспомни»                                                                                                              Задания:                                                                                                                                         а) Назвать дни недели.  Игра «Назови следующий день», «Назови предыдущий день».                                                                                                                                б) Счет прямой и обратный до20.

Следующее задание:                                                                                                                 в) «Найди и покажи»  Дети находят и показывают на доске тупой, прямой и острый угол.                                                                                                                   - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Музыка  (шум моря).                                                                                                                   

2.Остров «Подумай».                                                                                                      Игра «Что изменилось».

На доске расположены фигуры. Дети называют расположение фигур.  Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами две фигуры. Дети определяют что изменилось.                                                                      Следующее задание :   «Назови числа»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Возьмите на столе палочку, обозначающую цифру 8 . Подберите и назовите из каких двух меньших чисел в сумме можно получить   это число.

Дети называют, воспитатель записывает на доске все варианты. Затем дети читают запись.                                                                                                                            - Следующее задание   «Скажи правильно».                                                                                          Перед вами 3цветных  пересекающихся  круга с фигурами  (круги Эйлера).  Я буду называть фигуру. А вы место её нахождение. Скажите, где находится квадрат, круг, овал, треугольник.

-Молодцы, вы верно решили задания, отправляемся дальше. Звучит музыка (шум моря).                                                                                                        Вот мы с вами прибыли на  прекрасный солнечный остров под названием                                                                                                                                «Отдохни»    Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.                                                                                                                                                    

Физминутка.                                                                                                                                  Все движения разминки

Повторяем без запинки

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе

Эхе –хе! Прогнули спинки

Посмотрели на ботинки

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка

(дети выполняют движения по тексту) 

-А теперь нам пора продолжить наше  путешествие  (звучит музыка).

-Вот, ребята, мы с вами попали на удивительный остров под названием                                                                                                               «Закономерность»   Посмотрим, какие задания нас ожидают здесь.                                                                                                 Посмотрите на таблицу, найдите закономерность.  В каждом ряду должны быть  все три фигуры и все три цвета. Дети заполняют пустые клетки  нужными фигурами в определенной закономерности.

 - Следующее задание очень интересное. У меня на доске таблица  с цифрами, но есть пропущенные клеточки.

Воспитатель:  Вот мы с вами их и заполним. Дети по одному подходят к доске и пишут пропущенные цифры.  

-Вы справились с этим заданием , а теперь немного отдохнём                                                                                                                                        Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.  (Дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.        (Глаза открыты. Движение зрачком по    кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут    (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.          (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!        (Глаза распахнуты. На лице - широкая улыбка)

- Нам осталось выполнить последнее задание:

 Игра «Какая фигура и почему» (Блоки Дьенеша )                                                                                    -  На столах у вас карточки по которым вы должны найти и показать нужную фигуру. Дети находят фигуру и показывают её.                                                                                                                                      

-Вот, ребята нам и пора возвращаться в детский сад. Капитан держит курс домой.

III часть - заключительная.

 -А теперь предлагаю всем сойти на берег. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

 -Ребята, у меня на столе лежат фишки трех цветов. Оцените себя сами. Если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите зелёную фишку. А если что-то не получилось, вызвало затруднение – желтую.  А если вы думаете, что на занятии вы  были не самыми активными, внимательными, допускали ошибки,  то ваша красная фишка. Дети подходят, берут фишки и садятся на стулья.

Итог занятия.

 Ребята, на каких островах мы с вами побывали?   Какой остров вам больше всего понравился?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков  прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи:- закрепить зна...