Конспект интегрированного НОД "Полёт в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Докучаева Валентина Федоровна

Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему: Полет в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iz.docx933.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия.

Тема: Полет в космос.

Тип: Интегрированный.

Вид: Познание, ФЭМП, коммуникация, социлизация.

Возраст четыре года.

Предварительная работа с детьми: изучение:  цифр до четырех, счет, геометрические  фигуры (треугольник, квадрат, круг). Знакомство с профессиями и видами транспорта. Времена года.

Предварительная работа воспитателя: изготовление различного демонстрационного материала.

Материалы к НОД:

- Стульчики с цифрами

-ТСО (проектор)

- Костюмы инопланетян

Материалы:

- Карточки расчерченные на 9 клеток

-Пеналы с геометрическими фигурами

- Карточки с цифрами

Методические приемы:

Наглядный. Рассматривание картин с временами года.

Словесный.

Игровой.

Практический.

Структура к НОД:

Игра. Полет в космос. Счет до четырех.

Упражнять в раскладывании геометрических фигур.

Закреплять названия времен года.

Встреча с инопланетянами (закрепление знаний УМК).

Возвращение из космоса.

Программное содержание:

Коммуникации: вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия. Развивать речь детей. Упражнять детей в произношении шипящих.

Познание: закрепить названия времени года, расширять знания о профессиях и  закрепить в названии вида транспорта.

ФЭМП: закрепить названия геометрических фигур, формировать умение считать до четырех, упражнять в названии цифр.

Социализация: развивать воображение, совершенствовать в умении поддержать игру.

УМК: закрепить тема «Семья», «Фрукты».

НОД

Стульчики с цифрами до четырех, расставляем по кругу.

Столы ставим вдоль группы с пеналами и карточками.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети : Да!

В: А на каком  транспорте можно полететь в космос?

Д: На ракете!

В: Ракета – это  к какому виду транспорта относится?

Д: К воздушному.

В: Правильно! А какой еще вы знаете вид транспорта дети?

Д: Наземный, подземный, водный.

В: Молодцы! Вы готовы лететь в космос? Я даю вам проездной билет с номером вашего места! Занимаем места  в ракете согласно вашим проездным билетам. Я сейчас проверю, все правильно заняли свои места? Молодцы!

Слушаем как шумит ветер ш-ш-ш-шшшш (громко,тихо).

Ракета прибыла в космос. Смотрите перед нами три дорожки: длинная-узкая, короткая-широкая,  длинная-широкая. Нам нужно пройти по длинной-широкой.

Идем друг за другом. Ребята посмотрите, какое у них сейчас время года?

Д: Лето

В: Делаем два шага в право, посмотрите время гола сменилось, какое время наступило?

Д: Осень.

В: Делаем один шаг влево, какое время года ребята?

Д:Зима.

В:Делаем два шага в перед, что наступило?

Д:Весна!

На мониторинге появляется карточка с геометрическими фигурами.

В: Дети, нам нужно выполнить задание. Какие геометрические фигуры изображены в первом, во втором и в третьем ряду?

Д: Называют геометрические фигуры (в первом ряду квадрат, круг, треугольник), (во втором круг и квадрат, в третьем круг, треугольник).

В: Ребята, у вас на столах лежат карточки, заполните недостающие  фигуры во втором и третьем ряду.

(Дети работают с карточками и геометрическими фигурами).

В: Все сделали правильно, посмотрите изображение фигур пропало.

На проекторе появляются по очереди: кастрюля, кирпич, шприц, весы.(Дети должны определить к какой профессии относятся эти предметы( Кастрюля-повар, кирпич-строитель, шприц-врач, весы-продавец).Дети читают стихи напо профессиям, которые появляются на экране.

1 ребёнок: «Повар»

Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет!

2 ребёнок: «Врач»

Все болезни лечит врач

Он уколет ты не плач.

Веселей смотри вокруг

Детский врач ребятам друг!

3 ребёнок: «Водитель»

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год.

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

4 ребёнок: «Продавец»

Продавец – молодец! ОН твар продаёт

Молоко, сметану, мед.

А другой морковь, томаты

Выбор у него богатый!

В: Я думаю нам пора возвращаться домой.

(Появляются два инопланетянина,  здороваются на татарском языке)

В: Дети, что они сказали, вы поняли их?

Д: Они поздоровались с нами!

В:Дети давайте тоже поздороваемся!( Здороваются на татарском языке, Воспитатель инопланетян на татарском языке кто они такие, знакомятся. Инопланетяне просят назвать детей, членов своей семьи на тат.языке и какие фрукты они любят. Дети называют, инопланетяне оставляют волшебные яблоки в подарок детям и уходят).

F:\Новая_папка_(4)\SAM_0367.JPG

F:\Новая_папка_(4)\SAM_0366.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Таинственный космос"

расширять и углублять знания детей о Солнечной системе, космическом пространстве. Развивать воображение и творчество....