конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".

Цели занятия:

Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, совершенствовать умения измерять длину с помощью условной мерки.

Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

Совершенствовать умения сравнивать предметы.

Правильно отвечать на  поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_femp.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект интегрированного  занятия для детей

                старшего возраста    по развитию элементарных        

                            математических  представлений

                                   

                                        « Полет в космос».                                                                     

                                              Цель:

Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, совершенствовать умения измерять длину с помощью условной мерки.

Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

Совершенствовать умения сравнивать предметы.

Правильно отвечать на  поставленные вопросы.

                                                Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить умение  измерять расстояние с помощью условной мерки. Упражнять детей в соотнесении цифры с количеством предметов;

Упражнять в определении геометрических фигур.

Упражнять в умении сравнивать предметы на глаз.

Уточнить знания детей названий планет и созвездий.

Развивающие:

  Развивать слуховое и зрительное внимание, память,  логическое  мышление,  

 речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои

  суждения.

Формировать навыки учебной деятельности.

Активизировать словарь: космос, созвездия, планеты, робот.

Воспитательные:

Воспитывать у детей сдержанность, умение слушать,  повышать интерес к математике.

   Оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации о космосе,  8-9 картинок с космическими роботами для магнитной доски, отличающих между собой по величине, цвету, деталями, аудиозапись с песней о космосе, елочная гирлянда для эффекта взлета. Для игры  4-5   обручей.

 Раздаточный материал:

На стульях наклеены цифры от 1 до 10 двух цветов.

Числовые карточки ( по одной на каждого ребенка)  с нарисованными кружками от 1 до 10 разного  цвета,  палочки  Кюизенера   (условная  мерка),  карточки с нарисованной ракетой,  карточки с нарисованными 4 замками и 4 ключа, отверстия замков и ключей  в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

 Предварительная работа:

Проведение занятия по ознакомлению с космосом: планетами, звездами. Посещение планетария.

Рисование, аппликация, конструирование  на тему «Космос».

 Проведение дидактической игры «Подбери правильно».

Чтение детям книг о космосе, планетах, созвездиях.

Оформление группы  работами детей и иллюстрациями  о космосе.

  Ход занятия.

Столы стоят углом,   передние столы сужаются, задние столы расширяются.  На столах лежит раздаточный материал для детей.

Приглашаю к себе детей и говорю, что сейчас мы отправимся в путешествие и предлагаю отгадать загадку:

Там все звезды и планеты,

Солнце,  спутники, кометы,

Путь, как пролитое молоко,

Все это находится так далеко.

Кто  из вас, ребята, знает,

Быстро нам  всем отвечает:

Как называется место, где все

это находится?

Дети отвечают - В космосе или космос.

Спрашиваю: Почему вы думаете, что это космос? (Ответы детей уточняю)

Я спрашиваю детей: А вы хотите  полететь в космос? (Да)

Тогда приготовьтесь к тренировке ума, ведь космонавты перед полетом тренируют не только тело, но и решают сложные задачи.

 Я буду задавать вам    разные вопросы, а вы быстро отвечайте. Вопросы буду  задавать каждому по очереди. Готовы?

Далее я задаю детям вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

-Назови  все зимние месяцы?

- Какое сейчас время суток?

- Какие еще части суток ты знаешь?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину?

После этого хвалю всех детей и говорю:

Теперь мы можем  взойти на корабль. Сейчас я раздам вам ваши билеты, они не простые, на них нарисованы  кружки красного и синего цвета от 1 до10. Стулья это ваши каюты, на которых написаны цифры  (номера кают) разного цвета. Вы подсчитываете количество кружков на карточках, ваших билетах, число кружков и их цвет укажет номер  вашей каюты. Кто правильно подсчитает количество кружков, тот правильно найдет свое место на нашем космическом корабле. Всем  понятно?

Если всем понятно, то я раздаю карточки с кружками детям и  жду, когда они займут   свои места.

Далее работа за столами и я  опрашиваю детей:

 - Почему, ты. Коля, занял эту каюту? А, ты, Лена? А, ты, Саша? ( Потому что число красных кружков соответствует цифре 7 красного цвета, и т.д.)

Хвалю детей за ответы и продолжаю:

-Наш корабль не может взлететь,  так как нужно  завести двигатель. У вас на столах лежат ключи и замки. Послушайте задание:

-Подберите к  каждому замку  ключ.

 Ключи выполнены в виде геометрических фигур, у замков отверстия  в виде геометрических фигур.

Когда дети выполнят задание, я спрашиваю детей:

- На какую геометрическую фигуру похож  у тебя этот ключ, а этот?  А этот? А у тебя, Даня? Чтобы дети называли геометрическую фигуру.

Затем я говорю:

- Молодцы. Вы смогли завести двигатель корабля, и мы летим  в космос.

(Включаю гирлянду и магнитофон с песней о космосе на несколько минут, затем выключаю)

-Посмотрите, сколько звезд вокруг нас. Назовите, какие созвездия вы видите.

Показываю плакаты  с созвездиями.

(Ответы детей уточняю, исправляю, если ребенок ответил не правильно, предлагаю ему послушать других детей). Правильно, вот созвездие  Весов,  Змеи, Малой Медведицы, а вот созвездие Большой Медведицы.

Посчитайте, сколько звезд  в этом созвездии и покажите соответствующую цифру.

При выполнении  детьми задания, спрашиваю их:

- Почему ты показал (а) именно эту цифру? А, ты как думаешь, правильно ли он (а) показал цифру? Сколько звезд в созвездии Большой Медведицы? (7)

-Посмотрите, сколько планет мы видим в космосе? Сосчитайте и покажите цифрой, сколько планет вы сосчитали? Почему показали эту цифру? Сколько планет в космосе? (9)

При ответах детей, обращаю внимание на то, чтобы дети согласовывали числительные с существительными, чтобы дети не перебивали друг друга, а выслушивали.

-Молодцы. А теперь назовите   планеты (картинки с планетами располагаются  друг за другом, но  на разном уровне). Дети называют планеты.

Я задаю вопросы детям:

- На каком, по счету, месте находится Марс? Земля? Венера? Сатурн? и  т. д.

(Стараюсь как можно больше опросить детей).

- Катя, покажи, как ты определила, на каком месте находится  Венера? (Я подсчитала  планеты)

- С какой стороны ты начала считать планеты? (Слева направо).

-Умница!

-Ребята,  вы видите Луну? (Да)

-Как  вы думаете, можно ли измерить расстояние до нее? ( Можно, но сложно.)

- Расстояние от Земли до Луны мы с вами измерить не сможем, а вот длину нарисованной космической  ракеты  мы сейчас измерим.

-Посмотрите, у вас на  карточках  нарисованы ракеты.

 -Как можно измерить  ракету? Ответы детей уточняю  (с помощью условной мерки).

Напоминаю, как правильно нужно измерять:

Укладывать условную мерку надо так, чтобы она не выходила за края предмета, т.е. ракеты, при  измерении использовать фишку, отмечать границу мерки. Фишка не должна заходить  за условную мерку на одном уровне. В конце поставить фишку - и посчитать количество мерок.

-Давайте измерим нашу ракету с помощью мерки.

После измерения задаю вопрос детям:

-Сколько раз  уложилась мерка   в ракете? Как вы измеряли? Какую мерку ты использовал, Дима? А, ты, Катя? А ты, Сережа?

Почему у всех получились разные результаты при измерении  ракет  на наших карточках? От чего зависит результат измерения?

 ( от  длины взятой условной мерки)

- А теперь, ребята, мы выходим в открытый космос. Встали и вышли из-за столов.

                                   Физкультурная пауза.

Игра  малой подвижности « Старт ракеты»

На полу в группе раскладываются плоские круги,  это ракеты.

Дети ходят по кругу и говорят:                      

Ждут нас быстрые ракеты  (дети изображают крылья ракеты, руки  отведены назад, немного в сторону)  

Ждут нас звезды и планеты  (руки вверх, вниз, в стороны с поворотами)

На какую захотим              

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим - места нет.

После этих слов дети должны быстро встать по трое в  плоские круги, кто опоздал, тот проиграл.

Правило:

Больше трех детей в круг не становиться.

Игра повторяется 2 раза.

После игры дети занимают свои места.

- Посмотрите, ребята, сколько в космосе работает космических  роботов.

( обращаю внимание на магнитную доску, на которой выложила 8-9  одинаковых роботов, отличающиеся друг от друга  по цвету,  величине  или деталями, но которые можно сгруппировать по какому-либо признаку).

- Внимательно посмотрите на космических роботов и создайте 3 группы по какому-нибудь  общему признаку.

 Дети выполняют задание на местах, после этого вызываю нескольких  детей  по очереди к доске, выложить группы и рассказать, по какому общему признаку они  создали три группы (цвету, величине, деталям)

Дети выполняют задание у доски, а остальные проверяют, правильно ли они сгруппировали.

После анализа  задания подвожу итог.

-Ну,  вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться на Землю.

Сегодня мы побывали в нашей галактике, узнали, сколько звезд в созвездии Большой Медведицы?

Сколько планет в нашей Солнечной системе(9), как можно измерить расстояние с помощью условной мерки, научились находить сходство и отличие  космических роботов,  какими ключами можно запустить корабль в космос  (ключами, похожими на геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Интересно вам было? Все сегодня молодцы, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания (хвалю тех детей, которые правильно отвечали  на вопросы, выполняли задания и указываю на ошибки других детей) В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет. Путешествие  в космос  закончилось.

 

                                 

                           

 

                                                                                                                                                           

                     

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Космос»

Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....