Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Космос - это интересно"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мельчакова Юлия Валериевна

Коспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе

Тема: «Космос-это интересно».

Воспитатель: Мельчакова  Ю.В

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о планете земля;
  2. Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;
  3. Закреплять умение самостоятельно решать задачи, примеры.
  4. Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому;

Предварительная работа:

1. Беседа о космосе;

2. Просмотр иллюстраций о космосе;

3. рисование «Космическая фантазия».

Оборудование:

Глобус, макет с изображением солнечной системы, карточки с названием вида транспорта, карточки с заданиями, обручи, макет планеты, письмо, пластилин, выставка детских работ.

Ход занятия.

(Дети входят в группу,)

Ребята мы с вами всегда беседуем на разные интересные темы. И сегодня я хочу вами поговорить планете где мы живем. А называется она… Забыла. Подскажите мне как же называется наша планета?

Д: Земля

В:Верно. Наша планета называется Земля.

Беседа по вопросам воспитателя.

-       Какой формы наша планета? (круглая)

-       Как вы думаете что придумали учёные, чтобы изобразить нашу планету? (карту, глобус.)

-        Глобус это -Уменьшенная модель Земли.

В.: Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали  и космонавты, которые видели её из космоса. Земля – это сверкающий голубой шар. А почему голубой?

Д.: Большая часть планеты занята океанами и морями.

В.: Какие океаны вы знаете? Моря? (Ответы детей.)

В.: Что ещё есть на планете Земля?

Д.: Суша – материки.

В.: Назовите  и покажите материки нашей планеты.

(Дети выполняют задание:  Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, показывают на глобусе.)

В.: Молодцы! Вот какая красивая, разнообразная наша планета – Земля

В: Ой посмотрите что это за слова появились на нашей карте. Давайте прочитаем их. Помогите, помогите. Наша планета марс подверглась нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету. Ребята поможем жителям планеты Марс?

В.: Тогда нам предстоит отправиться в космическое путешествие. А на чём же мы полетим к планете Марс? Перед вами карточки, где написаны виды транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку. (Дети выполняют задание.)

В.: Правильно, на ракете. А вы  знаете где находится  планета Марс? Давайте подойдем к карте солнечной системы. Ребята здесь не порядок, не на всех орбитах есть планеты. Давайте расставим планеты по своим орбитам. А чтобы узнать каких планет не хватает я буду задавать вам вопросы в ответах которых содержится название планет . .

В.: Вопросы.

-       Какая планета самая большая? (Юпитер)-прикрепи Аня

-       Какая планета самая горячая? (Меркурий)

-       Какая самая удаленная от центра планета Солнечной системы.? (Нептун)

-       Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Сатурн)

-       Какая планета по счёту от Солнца наша планета – Земля? (Третья)

В:А вы знаете что же такое солнечная система?

Д.: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

В.: Верно. Обратите внимание, что размеры планет различны, но все они значительно меньше солнца.

В: Чтобы наша карта солнечной системы была более полной давайте подпишем названия планет. Выберете себе любую карточку  впишите пропущенную букву и прикрепите к нужной планете.

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

..ЛУТОН

НЕПТ…Н

МЕР…УРИЙ

САТ…РН

УР…Н

ПЛ…ТОН

В.: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь наша солнечная система в полном порядке.  А на чём же мы полетим к планете Марс? Посмотрите на экран перед вами виды воздушного транспорта. Назовите транспорт на котором мы не можем полететь в космос.

В: Правильно. На ракете.

В:  Чтобы отправиться в путешествие мы должны проверить обладаем ли мы такими же качествами как космонавты. А как известно космонавты обладают смекалкой, физической подготовкой и умом.

В.: Вы готовы?  Итак первое задание.

1. Реши задачу.

В ракете сидело 2 космонавта, у каждого из них было по 4 скафандра. Сколько всего скафандров было в ракете?

2. Впишите пропущенные числа.

2 +       = 7

5 -       = 2

7 +     = 1

4 +     = 8

8 -      = 5

  +  3 = 10

10 -   = 5

     +7 = 9

4 +    = 6

5 +     = 10

В: И последнее задание. Отсчитайте каждый себе 12 палочек и выложите из них ракету состоящую и 1 прямоугольника и 3 треугольников. 

В: Молодцы! Теперь мы готовы к полету.

Физкультминутка «Ракета»

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук.)

Соединить контакты.

(Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев.)

Приготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают.)

Начинаем обратный отсчет:10.9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Полетели!..

В.:  Вот мы и прилетели. Ребята посмотрите, действительно космические пираты поразбойничали на Марсе. Никого не видно. Только видно что? ( ответы детей)

В:Я вижу здесь лежат кусочки похожие на осколки метиорита. Попробуем их превратить в жителей Марса и заселить её, чтоб она процветала.

Д.: Давайте. (Из бросового материала дети делают жителей.)

В.: Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращаться в детский сад. Ждут вас быстрые ракеты. ( Дети встают в круг берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель читает стихи.)

В.: Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

В.: Ребята, вам понравилось наше  путешествие? Вы хотели бы еще попутешествовать по космосу?  Тогда  следующий раз мы полетим с вами на другую планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....