Открытое НОД по ФЭМП "Часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Прокопович Ирина Григорьевна

Цель: Познакомить детей с часами и их назначением.

Задачи:

Образовательная:  познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам, продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу, находить пропущенные цифры.

 

Развивающая:  развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательная: усидчивость, уважение к своим друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasy.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение  Мулымская  СОШ

                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  формированию элементарных математических представлений

для детей старшего возраста

« ЧАСЫ»

                                                                     

                                                                       Выполнила:

                                                                                           Воспитатель1 категории

                                                                               Прокопович И.Г.

п. Мулымья 2016 г.

Цель: Познакомить детей с часами и их назначением.

Задачи:

Образовательная:  познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам, продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу, находить пропущенные цифры.

Развивающая:  развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательная: усидчивость, уважение к своим друзьям.

Оборудование: демонстрационный материал:  часы (настенные, настольные, наручные, будильник).

Раздаточный материал: счетные палочки, плоскостное изображение часов, на листе изображение трех циферблатов,  Изображение часов без стрелок и количеством предметов.

                             

 

                       

                                         

                                   

                                 Ход  образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Пальчиковая игра.

Здравствуй  солнце золотое,

Здравствуй  небо голубое

Здравствуй  вольный ветерок,

Здравствуй  маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Разминка для ума:

-Сколько лап у курицы?

-Сколько ног у двух кошек?

-Сколько колес у двух машин?
-Сколько пальцев на двух руках?

-Сколько дней в недели?

-Поднимите левую руку,

-Поднимите правую руку.

2. Знакомство  с часами.

Воспитатель загадывает загадку:

        На руке и на стене,

        И на башне в вышине,

        Ходят, ходят равным ходом

        От восхода до захода.    (Часы)

-Правильно, это часы.

-Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о часах)

-Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей)

     (Воспитатель показывает разные часы)

-Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (настенные)

-Стоят на столе? (настольные)

-Носят на руке? (наручные)

-Стоят на полу (напольные)

-Часы определяющие время по солнцу? (солнечные)

-Часы определяющие время с помощью воды (водяные)
-Часы определяющие минуты с использованием песка? (песочные)

-Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-Чем  все эти часы похожи? (на всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

-Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по  кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы  узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную      минутную – на 12. Часы показывают ровно час.

Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.

-Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т.д.), а минутную на 12.

-Который час показывают часы? (ответы детей)

Задание:

-Поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.

-Который час показывают часы?

-Как расположены стрелки?

-Поставьте на час больше 5.

-Который час показывают часы?

-Поставьте время на час меньше 9.

-Который час показывают часы

Вначале  дети учатся определять время в течение полного часа; правильно                                ставить вопросы:

-Сколько времени?

-Который час?

3. Физминутка Хороводная игра «Тик-так»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так,

Стрелка, стрелка повернись

И на место становись.

4. «Нарисуй правильно время на часах» 

Предложить  детям поставить  на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения .

 Прочитайте детям шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В девять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

«В три сметану ел из миски». (Три часа)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

«В семь играл с мышами  в прятки». (Семь часов.)

-Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану?(Три часа) 

-Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.).

-Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Семь часов.)

   

5.Задание 1 (самостоятельно)

-Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.

Пальчиковая игра

Эта птичка-соловей, эта птичка-воробей,

Эта птичка совушка, сонная головушка.

Эта птичка свиристель, эта птичка коростель,

Эта птичка –злой орлан, птички, птички по домам.

Задание 2 (самостоятельно)

-Поставить на часах время, которое соответствует количеству изображенных предметов. (5 цветов-5 часов)

6.  Рефлексия.

-Что нового и интересного сегодня узнали ? Чем занимались?

-Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...