Занятие "Путешествие по планетам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Комплексное занятие67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Управление  дошкольного  образования» Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

        

«Путешествие по планетам"

Конспект  организованной  образовательной деятельности  в подготовительной группе

Зотикова         Елена Ивановна

воспитатель I кв.категории

МБДОУ №3 "Огонек"

п.г.т.Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района РТ

2016г.

            Тема:    «Путешествие по планетам».

Тип  занятия: закрепляющий.  

Вид  занятия:    итоговое  занятие  по    познанию и грамоте.  

Возраст    детей:   от   6  до 7   лет.  

Место  проведения:     МБДОУ № 3 «Огонек».

Дата  проведения:   Май  2016г.

Программное  содержание

- Закреплять   умение   детей   определять количество геометрических фигур в данных объектах.

- Составлять из геометрических фигур заданные предметы.

- Находить в таблице необходимые геометрические фигуры и цифры.

- Решать задачи на сложение и вычитание.

- Называть числа больше и меньше на 3 и 2.        

- УМК.  Закрепить  счет на  татарском  языке.

            - Закреплять умение из данных слогов придумывать слова.

- Придумывать слова с данным звуком в начале, в конце и середине слова.     Придумывать слова и предложения по данной схеме.

- Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

- Закреплять умение находить пропущенные буквы для получения слов.

- Развивать логическое мышление и память.

- Воспитывать  усидчивость, внимание, интерес к занятиям и процессу познания в целом.

Демонстрационный   материал

Ноутбук, звездочки, схемы слов и предложений, карточки «Неопознанных объектов».   Карточки для задания «Что потерялось?», карточки слогов, карточка «Занимательная лесенка».

Раздаточный  материал

Ручки, тетради, карточки для соотношения числа и цифр, крупный строительный материал,  математические  веера.

Оборудование: столы,  стулья, магнитная  доска.                                                                                      

Предварительная работа: загадывание загадок, решение устных   математических задач, составление слов и предложений.

Подготовка воспитателя: подбор необходимых карточек, изготовление  схем.        

Индивидуальная  работа:   Подготовить Игоря Павлова  как ведущего - пилота.

Структура  занятия

Вводная  часть.   Получение письма, выполнение задания. Построить  ракету.

Основная часть. 1. Планета «Цифроград»:

                             - Неопознанные объекты;

                             - «Что потерялось?»;

                             -  Устные задачи;

                             -  Называть больше и меньше заданного числа на 2 и 3;

                              - УМК  Счет  и  игра  на татарском  языке..

                             2. Планета «Грамотей-ка»:

                             - Составление слов и слогов;

                             -  Придумывание слов по схеме из 2-3 частей;

                             -  Подбор родственных слов;

                             -  «Занимательная лесенка»;

                             -   Составление предложений по схеме;

                             -  Работа в тетрадях.

Заключительная часть. Подсчет полученных звездочек на каждой планете.

Организация   детей

Вводная  часть.  Дети  стоят   в  кругу.    

                                                 

Основная   часть.  Дети  сидят за  столами.

   

Заключительная   часть.   Дети    стоят  в  кругу.  

Ход    занятия

Восп.: Ребята,  на  наш  ноутбук  пришло  СМС сообщение. Давайте его послушаем Письмо: «Приглашаем вас в путешествие по планетам. Отправиться, можно выполнив задания:

  1. Подставка – 2 куба.
  2. Основа – цилиндр.
  3. Нос – треугольник.
  4. – слева 1 треугольник; 5 – справа – 1 треугольник»

Вос. Ребята,  вам  понятно  задание?  Приступим  к  его  выполнению

Восп.: Что у нас получилось? Итак, мы с вами отправляемся в путешествие на ракете. Руководителем полета буду я, а Игорь – ведущий пилот.

Игорь -Приготовились: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск.

Пилот: Вижу планету «Цифроград» (дети садятся на свои места).

  1. Неопознанные объекты.

Сколько геометрических  фигур  использовано  для  построения  объектов.

Сколько треугольников?  Кругов? Квадратов?  Прямоугольников?

Ответы  показывают на  математических  веерах.

  1. «Что потерялось?».

10

11

12

13

11

13

10

12

13

11

12

10

  1. Задачи.

                                                                                                                                                            1  Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел 2 части. Катя съела 3 части и еще осталась 1 часть. На сколько частей разделили шоколад?

       2  Из дупла выглядывало 8 беличьих ушей. Сколько, бельчат сидит в дупле?

  1. Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из 1 стакана пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше во втором стакане или кастрюле?

4   Дети сделали 8 флажков. 2 флажка  синие, а остальные зеленые. Сколько было зеленых флажков?

4. На  математических веерах показать больше или меньше на 3или 2.

5 УМК.  Восп. Нужно  сосчитать,   сколько  здесь  соседних  планет.  (Иллюстрация  небесного  пространства)

                                    Физминутка «Командир»

Ведущий пилот занимает свое место.

Пилот: Впереди вижу планету «Грамотей-ка».

Восп.   Это планета очень   большая. Из  этой  планеты  выходят  ученые,  грамотные  люди

  1. В невесомости растерялись все слова, остались только слоги:

ЛИ;        СО;         ВО;        КА.

 Восп.  Ребята  нам  нужно  придумать  слова.

  1. Загадка.                                                                                                                                       «То он блин, то он – клин, ночью на небе он один». (Луна)

Придумываем слова со звуком  Л в середине, начале и конце слова.

  1. Придумать слова.   ( по схеме из 2 и 3 слогов)

  1. Родственные слова:

Снег ( снежок,  снежный,  снеговик,  снегопад,  снежинка).                                                     Вода ( водичка,  водяная,  водный,  водопад).                                                                                                Лист(листик,  листок,  листочек,  лиственный лес,  лиственница.                                                         Трава,  травка,  травинка,  травушка, травиночка.

  1. «Занимательная лесенка» - на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

П

П

П

П

                   

Слова: пол,  папа,  повар,  палка,  пальто, пижама.

  1. Составить предложения по схеме.

  1. Работа в тетрадях – вставить в слова пропущенные буквы.  

Школа, Книга,  Дом.

Заключительная часть – Дети  выходят  на  ковер  и  садятся  на  ракету.

Пилот – ракета  к полету  готова. Начинаем  отчет 20,19,18  .. …. …2,1,0.  (  считают  хором).

Пилот –вижу  наш  детский  сад.

Восп.  Ребята  вам  понравились  планеты?

 Подсчет полученных звездочек на каждой планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...