Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна


Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»

Обучающие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта,  решение  примеров и задач в  пределах 10.  Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о математических понятий (высокий,  длинный, снаружи, близко,

 внизу и т. д.);

знания о последовательности времён года, дней недели и частях суток.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике. 
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». 

Демонстрационный материал: лепестки  семи цветов, вагончики разной длины,  цвет, вазы для цветов, цветы, мяч, маркер.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, лист  бумаги  расчерченный на квадраты,  карточки « Числа- соседи », карточки «Неравенство чисел»,  конверты с набором цифр.

Ход НОД 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 

В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём.(д
ети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это Цветик-Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?  (ответы детей). 
Я вижу, что вы готовы к путешествию. 
Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку. 
Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга зацепились 
И помчались в путь – далёк, 
Лишь оставили гудок. 
Дети: Это поезд. 

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. 
- Сколько всего вагонов у поезда? 
- Каким по порядку стоит голубой? 
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

-Из каких геометрических фигур состоит паровоз?

-Чем отличаются вагончики друг от друга?

Дети : формой, размером, цветом.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

Пока поезд готовиться к отправлению мы с вами отгадаем

 « Весёлые задачки» 

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

5.  Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

6. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

7.Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак  Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

8. Сколько ушей у двух мышей?(4)

Воспитатель:  А теперь пора отправляться в путь. 
Вправо-влево посмотри, 
Что увидишь – назови! 
Всё в пути случиться может 
Надо быть внимательным. 
Всё у нас получится, 
Будет замечательно! 

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток красного цвета. (1)

Вагончики весёлые 
Бегут, бегут, бегут. 
Их круглые колёсики .   Всё тук, да тук, да тук. 

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Дидактическая игра:  « Собери букеты в вазы». 
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, собрать  и  поставить цветы  в вазы. Цветов надо поставить  столько,  какое число на вазе. 
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. (2)
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 

Вот болотце на пути 
Тут ребятам не пройти! 
Надо мост построить нам, 
Чтоб проехали мы там. 

Дидактическая игра «Математический мостик»

Дети решают примеры на увеличение и уменьшения числа на единицу.

Находят третий – жёлтый лепесток. (3)

Воспитатель: Дети, что-то ветер  разгулялся и разбросал цифры. Давайте,  их поставим на место.

Дидактическая игра  « Найди соседа».

 Воспитатель: Дети посмотрите, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток зелёного цвета. (4)


Дидактическая игра «Решение неравенств».

Воспитатель.: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, меньше.  Нужно им помочь, сосчитайте  предметы  и поставьте,  нужный знак.

Дети выполняют задания и получают лепесток голубого цвета.(5)

 Физминутка  « Дни недели».

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

 А в четверг в футбол играл.

В пятницу я долго бегал , прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?  Сколько месяцев в каждом  времени года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние. Когда мы завтракаем, спим, уходим домой  из детского сада?

Дети получают лепесток синего цвета.(6)

Дидактическая игра « Посели фигуры в домик».

Дети выкладывают геометрические фигуры: в правый  верхний угол-маленький треугольник, под треугольник - красный круг и т.д.

Дидактическая  игра  «Скажи наоборот» ( проводиться в кругу с мячом)

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Дети получают последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями и собрали все лепестки. Что надо сделать, чтоб получился волшебный цветок? (приклеить к серединке). Дети приклеиваю лепестки к серединке, а  теперь можно загадать желание.  Загадывают желания.

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

города  Керчи республики  Крым  «Детский  сад  комбинированного  вида  №53«Звоночек»

Конспект НОД

по математике

« Путешествие за Цветиком- Семицветиком».

 Подготовила :

Воспитатель

Тарутина  Натэлла  

Валериевна.

Керчь

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно -  образовательной  деятельности для детей в старшей группе  по математике по теме: «Цветик - семицветик»...

Конспект познавательной игры - викторины "Путешествие с цветиком - семицветиком"

Задачи:1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; 2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализиров...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»Цель:  Формировать  и закрепить у детей представление о днях недели и понятиях вчера, сегодня, завтра....

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»

Цель:  Формировать  и закрепить у детей представление о днях недели и понятиях вчера, сегодня, завтра....