конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бугаева Ирина Ивановна

Занятие по математике, как итог о проделанной работе за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру, используя схему.

Различать количественный и порядковый счёт.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить  умение  различать  понятия: выше – ниже,  шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению правильно строить свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

Словарная работа: путешествия, сундучок, сокровище.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: «телеграмма», послание, иллюстрация к задаче, схемы, игрушка собачки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать выдержку у Дениса

задавать простые  задачки, задания Кириллу, Борису.

активизировать Дашу, Тиграна.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в страну знаний, чтение телеграммы «Королевы математики».

Разминка.

Постройка «корабля» из геометрических фигур.

Загадки Королевы

Задачи.

Рисование по клеткам.

Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от «Королевы  математики» Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие в страну знаний, на поиски волшебного сундучка, я положила в сундук предметы, которые обязательно пригодятся вам в школе. В дороге вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, смекалку. Но учтите, дорога в страну знаний нелёгкая, её могут одолеть только дружные, умные и смелые ребята, я думаю, что у вас всё получится.  Желаю удачи!  «Королева математики».

Воспитатель: Вы согласны путешествовать? А на чём же мы отправимся в путешествие?

Дети: на вездеходе ( дети могут  выбрать любой транспорт)

А почему на вездеходе?

Дети: Потому что вездеход везде пройдёт, этой машине нипочём плохие дороги.

Воспитатель: из чего можно построить вездеход?

Дети: построить из конструктора,  строителя, выложить  из геометрических фигур.

Предлагаю детям самостоятельно выбрать материалы для постройки вездехода.

(на стене висят схемы постройки любого транспорта) Дети выбирают геометрические фигуры, схему вездехода.

По ходу работы задаю детям вопросы: как называются г/ф, какого они размера, назвать части вездехода, к какому виду транспорта относится эта машина.

Воспитатель: Вот и готов наш вездеход. Молодцы, вы оказались  очень дружными  и умелыми строителями.

 Итак: отправляемся в путешествие, садитесь в машину, поехали, дорога  длинная, придётся делать остановки.

А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.

У бабушки Маши внучка Даша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Если брат старше сестры, то сестра..? (младше брата)

На дереве сидят 5 птиц: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (3)

10 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(11)

Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)

Если верёвка толще нитки, то нитка…? (тоньше верёвки).

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.Молодцы, справились, поехали дальше.

1 остановка «Отвечайка»

- Какая по счёту остановка? (первая)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

4. Какой день идёт после четверга? (пятница)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.

 2 остановка «Помогайка»

Сейчас, какая по счёту у нас  остановка? (вторая).

Ребята, мы остановились в математическом городе

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

- Варя, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

 И с этим заданием Королевы вы справились, отлично, садитесь в машину , поехали.

3остановка «Отдыхайка»

- Какая по счёту остановка? (третья)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

 Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

4 остановка «Решайка»

- Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Посмотрите, Королева математики  приготовила для нас интересные  задачки. Задачи зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

Схема:

Решение:7-1=6 (от семи отнять один  получиться шесть)

Модель:

9+1=10

Решение: на дереве сидело девять птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 9 прибавить один получится 10).Молодцы, справились.

5 остановка «Думайка»

- Какая по счёту остановка? (пятая)

 Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.  В страну знаний мы попали, но где же искать сундук с нужными  предметами?  Его охраняют.

Что бы узнать, кто охраняет сундук, необходимо выполнить следующее задание Королевы.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх 3 – вверх 6 – вверх 2 – вправо 1– влево 2 – влево 1 – вверх 4 - вниз 2 – вправо 1 – влево 1 – вверх 3 – вверх 1 – вправо 4 – влево 4 – вниз 3 – вниз 6 – вправо 1 – влево 2 – вверх 3 - вверх 1 – вправо 1 – влево 8 – вниз 3 – вниз 1 – влево 1 – влево

Воспитатель: Кто же охраняет страну знаний?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Собачка волшебная, она пропустит вас, если вы посчитаете (прямой и обратный счёт) .Собачка отдаёт детям послание Королевы математики.

 Дети читают:

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь

За ваше старание, внимание

Я хочу вам дать предметы, которые вам понадобятся в школе, предметы эти возьмите в сундучке.

Воспитатель: Открываем сундук, а там учебник математики, линейка, тетрадка, пенал…

  Дети! Это самая важная книга, самые нужные предметы.  По книге вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Другие предметы тоже вам пригодятся. Кто считает, что он занимался хорошо? Кто из вас испытывал трудности, выполняя  задания Королевы?

 Вы, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сундучок.

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...