Методическая разработка "закрепление элементарных математических представлений посредством устного народного творчества"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Токарева Наталья Николаевна

Я, Токарева Наталья Николаевна, воспитатель в подготовительной группе МБДОУ д/сад №39 разработала проект НОД на закрепление элементарных математических представлений, который может способствовать совершенствованию знаний детей, развитию памяти, мышления. В своем проекте я использовала интеграцию всех образовательных областей. В ходе разработки опиралась на основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и пособия: «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (авторы И.А. Помораева, В.А. Позина) и «Художественное творчество в подготовительной к школе группе» (автор Т.С. Комарова).

В игре дети лучше усваивают и закрепляют изученный ранее материал. На представленной НОД присутствовало 16 детей. В соответствии с требованиями ФГОС НОД я начала с постановки проблемы- на ковре «росла» репка. У детей сразу возникло много вопросов: «Откуда она взялась?», «Зачем?», «Что с ней делать?» и т. д. Самые смышленые сразу определили, что она из сказки «Репка» и предложили инсценировать сказку. В распределении ролей инициативу проявили более активные дети, которые быстрее других ориентируются в подобных ситуациях. Маски для инсценирования сказки дети выбирали сами. Вся НОД построена на проблеме- дети должны были постоянно думать, считать, сравнивать, отвечать на вопросы. На заключительном этапе также перед детьми стояла проблема- как дети могут помочь героям сказки.

В подготовительной группе 8 детей имеют высокий уровень развития, у остальных детей средний уровень развития. Вся группа детей активно участвовала в игре.

Методы и приемы:

Словесные- рассказывание сказки, постановка вопросов.

Наглядные- предварительная работа- просмотр сказки через применение интерактивной доски, макет репки.

Практические- выбор масок, инсценирование сказки, поиск цифры 6, вырезывание репки и наклеивание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_avtosohranennyy.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:



Методическая разработка «Закрепление элементарных математических представлений посредством устного народного творчества»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №39 х. Бараниковского Токарева Наталья Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений.

Задачи:

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по высоте,  обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за.

Закрепить умение детей вырезывать из бумаги сложенной вдвое.

Развивать память, мышление.

Материал и оборудование: макет репки, маски героев сказки, цифры. Листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек (на каждого ребенка).

Пояснительная записка

Я, Токарева Наталья Николаевна, воспитатель в подготовительной группе МБДОУ д/сад №39 разработала проект НОД на закрепление элементарных математических представлений, который может способствовать совершенствованию знаний детей, развитию памяти, мышления. В своем проекте я использовала интеграцию всех образовательных областей. В ходе разработки опиралась на основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и пособия: «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (авторы И.А. Помораева, В.А. Позина) и «Художественное творчество в подготовительной к школе группе» (автор Т.С. Комарова).

В игре дети лучше усваивают и закрепляют изученный ранее материал. На представленной НОД присутствовало 16 детей. В соответствии с требованиями ФГОС НОД я начала с постановки проблемы- на ковре «росла» репка. У детей сразу возникло много вопросов: «Откуда она взялась?», «Зачем?», «Что с ней делать?» и т. д. Самые смышленые сразу определили, что она из сказки «Репка» и предложили инсценировать сказку. В распределении ролей инициативу проявили более активные дети, которые быстрее других ориентируются в подобных ситуациях. Маски для инсценирования сказки дети выбирали сами. Вся НОД построена на проблеме- дети должны были постоянно думать, считать, сравнивать, отвечать на вопросы. На заключительном этапе также перед детьми стояла проблема- как дети могут помочь героям сказки.

В подготовительной группе 8 детей имеют высокий уровень развития, у остальных детей средний уровень развития. Вся группа детей активно участвовала в игре.

Методы и приемы:

Словесные- рассказывание сказки, постановка вопросов.

Наглядные- предварительная работа- просмотр сказки через применение интерактивной доски, макет репки.

Практические- выбор масок, инсценирование сказки, поиск цифры 6, вырезывание репки и наклеивание.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу. На ковре «растет» репка.

Дети: Ой, что это? Откуда взялась репка в групповой комнате? Зачем она здесь? Давайте поиграем с ней? Давайте выберем маски героев сказки «Репка».

Дети самостоятельно распределяют роли. Одевают маски.

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Жили-были дед с бабкой да внучкой. И были у них собачка Жучка, кошечка Мурка и мышка-норушка.

Посадил как-то дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

И выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая- руками не обхватить!

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Стали они репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Стали они репку тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Стали они все вместе тянуть репку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка Мурку.

Стали они все вместе тянуть репку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут. Кликнула Мурка мышку.

Стали они все вместе репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут- и вытащили репку!

Воспитатель: Ребята, который по счету пришел тянуть репку дед?

Дети: Первый.

Воспитатель: Которая по счету пришла репку тянуть бабка?

Дети: Вторая.

Воспитатель: Сколько героев сказки стали тянуть репку после прихода бабки?

Дети: Двое.

Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?

Дети: Перед бабкой стоит дед.

Воспитатель: Кто стоит за дедкой?

Дети: За дедкой стоит бабка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Дед выше бабки. (бабка ниже деда).

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после деда?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Кто стоит между репкой и бабкой?

Дети: Дед.

Воспитатель: Которая по счету  пришла внучка?

Дети: Внучка пришла третья.

Воспитатель: Сколько героев тянули  репку до прихода внучки?

Дети: Двое.

Воспитатель: Сколько героев стало после прихода внучки?

Дети: Трое.

Воспитатель: Кто стал тянуть репку за бабкой?

Дети: За бабкой стала тянуть репку внучка.

Воспитатель: Кто стоит перед внучкой?

Дети: Перед внучкой стоит бабка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Бабка выше внучки. Дед еще выше. Внучка ниже бабки. Внучка еще ниже дедки.

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после бабки?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Кто пришел до внучки?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Кто стоит между внучкой и дедом?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Которая по счету пришла Жучка?

Дети: Жучка пришла тянуть репку четвертая.

Воспитатель: Сколько было героев до прихода Жучки?

Дети: Трое.

Воспитатель: Сколько героев стало после прихода Жучки?

Дети: Четверо. (четыре)

Воспитатель: Кто стал тянуть репку перед Жучкой?

Дети: Перед Жучкой стала тянуть репку внучка.

Воспитатель: Кто стал тянуть репку за внучкой?

Дети: За внучкой стала тянуть репку Жучка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Жучка самая низкая. Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед самый высокий. Жучка ниже всех.

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку до Жучки?

Дети: До Жучки пришла внучка.

Воспитатель: Кто пришел после внучки?

Дети: После внучки пришла тянуть репку Жучка.

Воспитатель: Кто стоит между Жучкой и бабкой?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Которая по счету пришла кошка Мурка?

Дети: Пятая.

Воспитатель: Сколько персонажей было до прихода кошки Мурки?

Дети: Четверо.

Воспитатель: Сколько героев стало после прихода кошки Мурки?

Дети: Пять.

Воспитатель: Кто тянет репку перед кошкой Муркой?

Дети: Перед кошкой Муркой стоит Жучка.

Воспитатель: Кто тянет репку сзади Жучки?

Дети: Сзади Жучки стоит Мурка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Кошка Мурка самая низкая (ниже всех). Жучка выше кошки.

 Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед самый высокий. Кошка Мурка  ниже всех.

Воспитатель: Которая по счету пришла мышка?

Дети: Шестая.

Воспитатель: Сколько героев сказки тянули репку до прихода мышки?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько персонажей стали тянуть репку после прихода мышки?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Кто тянет репку перед мышкой?

Дети: Перед мышкой стала тянуть репку кошка Мурка.

Воспитатель: Кто тянет репку сзади кошки Мурки?

Дети: Сзади кошки Мурки стоит мышка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Мышка самая низкая (ниже всех). Кошка Мурка выше мышки. Жучка выше кошки. Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед самый высокий.

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после кошки?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку до мышки.

Дети: Кошка Мурка.

Воспитатель: Кто стоит между мышкой и Жучкой?

Дети: Кошка Мурка.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить общее количество героев сказки «Репка».

Дети: Цифрой 6.

Воспитатель: Ребята, вы можете найти и показать цифру 6?

 Дети находят цифру 6 среди карточек разложенных на полу и показывают.

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года дед пошел убирать свою репку?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Репка одна, а каждому герою сказки наверное хочется, чтобы у него была своя большая репка. Как вы думаете, мы можем помочь героям сказки?

Дети: Давайте мы вырежем для них много репок.

Дети садятся за столы, вырезывают из бумаги, сложенной вдвое и наклеивают репки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем ...

статья на тему:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»

Содержание:1. Введение........................................................................................................стр.2. Практическая часть....................................................

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредствам устного народного творчества и искусства» (Средний возраст)

Развитие творческих способностей у взрослых и детей по средствам приобщения к декоративно-прикладному искусству русского народа, художественной литературы, русских народных праздников, малого фольклор...

Проект «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»...

Методическое пособие. «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того на сколько качественно и своевременно ...