Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолёте». Подготовила и провела воспитатель Козлова Ирина Анатольевна
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Козлова Ирина Анатольевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолёте». Подготовила и провела воспитатель Козлова Ирина Анатольевна

Тема:

«Путешествие на ковре-самолёте»

Интегрируемые

образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированное занятие в разновозрастной группе.

Специфические виды

детской деятельности, в

которую вовлечены

воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная, здоровье сберегающая, безопасность, физическая культура, социализация, труд,          

Цель:

закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

Совершенствовать навык  при решении задач , умение  детей группировать предметы по размеру и цвету;

Продолжать учить детей  считать по порядку;

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток, умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, умение называть членов семьи на татарском языке.

 Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур, времена года, название домашних и диких животных;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы и

формы организации

деятельности:

Наглядный, информационно-рецептивный, словесный, игровой, использование технических средств, беседа.

Оборудование и

материалы:

Шарик с конвертом, конверты с заданиями, плакат с изображением лесной поляны из геометрических фигур,  модель «Времени года», плакат с изображением членов семьи, бусинки овальной и круглой формы разного цвета, ножницы, клей, бумага на которой нарисована ниточка для наклеивания бусинок, салфетки.  

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие:  «Построй дворец»,  дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Последующая работа:

Закрепление материала в свободное время играя в  дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! (Исәнмәсес, балалар)! У нас сегодня гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады? Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Настроение у вас каково?

         Дети: - Во!

Воспитатель: - Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там - письмо. Что же тут пишут нам?

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам волшебник.  Хочу поздравить вас, ведь наступает долгожданное лето. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?: Тогда удачи.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы будем путешествовать? Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолёте. Каждый путешественник должен знать, в какой день он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

Дети: - Вторник.

Воспитатель: - А какой день недели будет завтра? (Послезавтра?)

 Дети:- Среда. (Четверг.)

Воспитатель: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Позавчера?)

Дети: Понедельник. (Воскресенье.)

Воспитатель: Как можно назвать пять дней недели не называя их?

Дети: Сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Какие сейчас части суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какой месяц сейчас идёт?

Дети: Май.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 26 мая, вторник.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:

Отыскать сюрприз

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Дети, посмотрите ещё один конверт лежит.

Испытание: Решить задачи.

 6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Продолжаем путешествие.

Дети летят на ковре-самолёте. Звучит музыка самолёта. В группу входят дети средней группы

Воспитатель: Прилетели. Дети смотрите, кого мы встретили на полянке- это наши младшие друзья. Вы знаете, нам волшебник приготовил сюрприз, но чтобы его получить мы должны выполнить его задания. Присоединяйтесь к нам.

- Мы очутились на полянке геометрических фигур. (На фланелеграфе выставлены деревья из геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите? (Дети младшей группы называют геометрические фигуры)

Воспитатель: - Сколько всего треугольников? (кругов, овалов, квадратов, кругов?)

         - Сколько всего фигур?

         - Посчитайте по порядку. (Посчитайте в обратном направлении.)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Продолжаем путешествие.

Дидактическая игра «Времена года»

 Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Занимайте место на самолёте. Полетели. (Звучит музыка самолёта.) Приземляемся. Ещё конверт. Следующее задание.

 1. Кто такие дикие животные

 2. Какую пользу приносят человеку домашние животные?

 3. Каких животных называют домашними?

 4. Как человек заботится о домашних животных?

 5. Кто такие домашние животные

Физ. минутка «Три Медведя»

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы. Слушаем следующее задание.

1. Назовите членов семьи. Молодцы. Татарча сөйләшибез:

Бу бармак-бабай

Бу бармак-әби

Бу бармак-әти

Бу бармак-әни

Бу бармак-малай (кыз).

Воспитатель:Әйбәт. Малай нинди?

Дети:(Матур, чиста,белекей)

Воспитатель: Әйбәт. Әби нинди?

Дети: Зур, чиста, матур, хәерле.

Воспитатель:

2. Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? (картинки).

 3. Почему и как нужно ухаживать за своим телом?

 4. Что помогает нам быть здоровыми?

Воспитатель: И последнее задание:

                        Чтобы сюрприз получить

                        Нужно бусы смастерить.

 Я вам предлагаю пройти за столы и тихо присесть. Перед вами лежат заготовки для бус. Кокой формы бусинки? Каково бусинки цвета? Проявите фантазию. И так начинаем.  

         Получилось очень красиво. Какие геометрические фигуры вы использовали при составлении бус?

         Воспитатель: - Ребятки, посмотрите ещё один конверт, что там внутри?(Смотрит). Это же раскраски. Вот это сюрприз! Будет чем заняться в свободное время. Нравится ребятки.  

Молодцы вы плодотворно сегодня поработали. Что вы запомнили больше всего? Куда вы хотели бы отправится в путешествие ещё? Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя Козловой Ирины Анатольевны

В настоящее время общество ощущает дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми и поэтому я выбрала тему экспериментальной работы: «Формирование патр...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"

Интегрированного занятие и использованием современной развивающей технологий "Фиолетовый лес" В. В. Воскобовича ...

Конспект интегрированного занятия ООД познавательное развитие "Путешествие в страну математики"

Интегрированное занятие ООД , познавательное развити "Путешествие в  страну математики. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создават...