Интегрированное занятие по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интегрированного занятие и использованием современной развивающей технологий "Фиолетовый лес" В. В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№89 «Крепыш» Корпус 2

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича  в старшей группе.

                                                                            Составитель: воспитатель                         Фалалеева Н.А.

Образовательная область: Познавательное развитие, Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, осенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить  знания детей об осени и подготовке животных к зимнему периоду,
  • учить называть приметы осени;
  • обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • формировать умения работать в коллективе;
  • воспитывать желание помогать птицам и животным.

Оборудование: конверт фиолетового цвета с письмом от Мишика, коврограф с деревьями и разноцветными листочками, озеро Айс, 3 ежика, птичка, кораблик Плюх-плюх (по количеству детей), двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей), экран, планшет, презентация «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Доброе утро всем, кто проснулся,

    Доброе утро, кто улыбнулся,

    Доброе утро людям и птицам,

    Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в наш детский сад, увидела конверт. Посмотрите, какой он необычный (фиолетового цвета). Интересно, что там может быть (письмо, открытка), откуда оно может быть (предположения детей). От кого оно, как вы думаете (от зверей из леса, от детей из другого детского сада и тд)

Воспитатель читает письмо детям «Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Мишик из Фиолетового леса. В нашем лесу что-то случилось, не могу понять, что произошло, куда все подевались и почему стало так тихо. Мне страшно, помогите, друзья»

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь медвежонку Мишику? А как мы сможем это сделать?

Ответы детей (Отправиться в путешествие в Фиолетовый лес)

Воспитатель: Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание:

Кохле, Охле…

Воспитатель: Вот и очутились мы в фиолетовом лесу. Я знаю, что Фиолетовый лес лежит за Озером Айс. Тогда какой транспорт поможет нам добраться? (Кораблик Плюх-плюх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер сдул все флажки с мачт кораблика, без них мы не сможем отправиться. Что делать? (Надеть). Тогда слушай мою команду: «Надеть флажки на мачты.» Теперь продеваем шнурок через верхние флажки на каждой мачте. Кораблики к плаванию через озеро Айс готовы.

Слайд 3

Дети встают, берут кораблики  и поплыли, произнося слова:

Отважный кораблик плывёт по волнам

Лягушки - матросы, а гусь - капитан,

Лягушки, забыв про усталость и скуку

В пути изучают морскую науку.

Воспитатель: Вот мы и оказались на нужной нам поляне.

Слайд 4.  Медвежонок Мишек очень рад, что вы согласились ему помочь.

Продолжает читать письмо:

«В лесу  стало очень грустно, тихо и это меня пугает. Сначала было так красиво, листочки на деревьях стали разноцветными, а потом они почему-то опали и деревья стали некрасивые, голые. Может они заболели?»

Воспитатель: Ребята, что случилось с деревьями в Фиолетовом лесу? Они заболели?

Обратить внимание детей на лес

Ребята: Нет, просто наступила осень, стало холодно, солнышка мало и листья меняют свой цвет, а потом опадают. Так деревья готовятся к зиме, иначе им будет тяжело, когда на листьях будет лежать снег, они могут сломаться.

Правильно, ребята. А все ли деревья сбрасывают свою листву?

Ребята: Нет, только лиственные. А хвойные не сбрасывают (кроме лиственницы).

Воспитатель: Значит, наступила осень! Но листочков так много, может они кому-нибудь нужны?

Ребята, как вы думаете, кому могут пригодится листочки в лесу? (варианты детей, подвести к ежам)

Воспитатель: А вот и наши друзья, ежики. А зачем им листочки?

Ребята: Чтобы укрыться и не замерзнуть зимой, осенью все звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Ой, ребята, скорее укроем ежей. Только ёжики разные по размеру, один большой, а второй поменьше.

Для ежа какого размера нам понадобилось больше листьев?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, значит ежик зимой спит, а кто еще спит?

Ребята: медведь, змеи, лягушки.

Воспитатель: А остальные звери что делают зимой?

Ребята: Зайцы, волки, лисы меняют шубки; белки делают запасы на зиму.

Воспитатель: Вот почему так в лесу тихо, все звери заняты делом. А где же птицы, они тоже ложатся в спячку или меняют перья?

Ребята: Нет, некоторые птицы улетают в теплые края – перелетные, другие остаются зимовать – зимующие.

Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц?

Слайд Ребята перечисляют, а на экране картинка (ласточка) Слайд 5

Воспитатель: Ой, смотрите, к нам птичка прилетела. Что это за птичка? Это птичка перелётная или зимующая? Наверное, она отстала и не может найти дорогу?

Воспитатель: Ребята, птичка одна, ей одной не найти дорогу, как помочь?

Ребята: Сделать еще

Воспитатель: Правильно, возьмем квадрат Воскобовича, красным цветом наверх, сложим напополам, чтобы получился треугольник зеленый. Теперь отгибаем верхний уголок, чтобы получился красный клюв. Наши птички готовы к перелету. Полетели. (сделали круг и положили птичек)

Слайд 8 Воспитатель: (на экране пошел снег) Ребята, смотрите, что это? (Снежинки). Почему идет снег?

Ребята: Стало холодно, дождь превращается в снег. Значит скоро наступит зима.

Воспитатель: У меня замёрзли руки, предлагаю согреть наши руки с помощью пальчиковой гимнастики и закрепить наши знания об осенних приметах

Солнышко греет уже еле – еле,

Перелётные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля,

Река покрывается льдом в ноябре,

Поздняя осень стоит на дворе.

Воспитатель: Скоро наступит зима, а Мишик  не подготовил свою берлогу. У Мишика ещё много дел впереди. Он благодарит вас за то, что помогли разобраться с изменениями в лесу.

Ребята, по правилам этикета, в гости всегда ходят с подарками, предлагаю оставить для жителей фиолетового леса в подарок панно. Согласны?

Для этого нам понадобятся игровизоры и плоскостные геометрические фигуры.

Дети выполняют задания.

Вот какие замечательные подарки у нас получились Слайд 9

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад пока не стемнело, ведь осенью световой день становится короче и темнеет рано.

Для того, чтобы снова вернуться в детский сад, нужно снова произнести волшебное заклинание, взявшись за руки.

 Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что происходит осенью в природе (световой день, деревья, животные, птицы, снег). Что вам больше всего понравилось?    

Представление

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Фалалеева Наталья Александровна, педагог высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №89 «Крепыш» города Сургута, общий стаж работы воспитателем – 12 лет.

Уже не первый год в своей педагогической деятельности применяю современную развивающую образовательную технологию «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.  

Данная развивающая авторская методика интересна тем, что развитие сенсорного восприятия, интеллектуальных способностей, творчества, переплетаются с математикой и чтением и всё это преподносится детям в игровой форме, ребёнок сам становится участником игровых ситуаций, в игровой форме получает новые знания.

В работе активно использую предметно - пространственную среду «Фиолетовый лес», которая способствует ознакомлению детей с окружающим миром: временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром;

Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);

Развитию способности к анализу, сравнению, сериации и классификации, развитию аргументированной и доказательной речи.

Вашему вниманию представляю интегрированную нод по познавательному развитию, нацеленную на развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича «Путешествие в осенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе:«В гости к Осени»

Цели занятия:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;Фор...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...