Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Чиркова Татьяна Григорьевна

    Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию

    «Путешествие в сказку»

    ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    • Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
    • Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

    Развивающие:

    • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
    • Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
    • Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

    Воспитательные:

    • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
    • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
    • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.  

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    • 10 мягких игрушек (собака, кот и кошка, мышь, медведь, заяц, лиса);
    • 3 куклы (дед, бабка, внучка);
    • ширма в виде ворот и замок с ключом;
    • пособия для дидактических игр (машина, елочки, сугробы).  

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
    • рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;
    • беседы по прочитанным сказкам;
    • рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
    • театрализация отрывков прочитанных сказок;
    • сочинение сказок подобных сказкам «Колобок», «Теремок»
    • художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
    • проведение сюжетно-ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята»

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в группу, у дверей их встречает кот.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в сказку поведет.

    (проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нас здесь встречает? Значит, в какую сказку нас привел котик? (ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей – ДЕД).

    Воспитатель. А потом дед стал тянуть репку.

    Кто же за дедом? Кто за бабкой? Кто за внучкой? Кто за Жучкой? А за кошкой? (дети рассказывают сказку «Репка» и расставляют каждого героя на свое место)

    Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли героям сказки, поставили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок (подарили ключ).

    Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в другую  сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Открывайте глазки, и смотрите перед нами тропинка узкая-преузкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.

    ФИЗМИНУТКА

    По сугробам мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем.

    Не боимся мы пороши

    Любим снег, хлопок в ладоши

    Руки в стороны, по швам,

    Хватит снега вам и нам!

    (подошли к воротам, на них висит замок)

    Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем (открываем замок и ворота, проходим в страну сказок).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный лес. Здесь нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Здравствуй, медведь. Он спрашивает – в какой сказке вы со мной - медведем встречались? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)

    Вот заяц, – в какой сказке он встречается? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)

    Вот лиса, – в какой сказке мы с лисой встречались? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)

    Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев.

    Ребята, давайте мы их пригласим в гости в наш детский сад.

    А на чем могут они ехать? (предложения детей)

    Однажды медведь, лиса и заяц сели в машину и поехали в гости. Едут они, едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто-нибудь из зверей сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы  детей).

    Воспитатель: Взялся медведь за машину тянет – потянет, вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают текст).  Может кого-нибудь ещё на помощь позвать? (ответы детей).

    Воспитатель: Кого? (ответы детей - ЛИСУ).

    Воспитатель: Лиса за медведя, медведь за машину. Тянут – потянут, вытянуть не могут   (дети вместе с воспитателем проговаривают текст). Нужно еще кого-нибудь  позвать. Позовем? (ответы детей).

    Воспитатель: Кого? (ответы детей - ЗАЙЦА).

    Воспитатель: Заяц за лису, лиса за медведя,  медведь  за машину. Тянут – потянут, вытянули автобус (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Ребята, как вы думаете, как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо-то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)

    Воспитатель: Надо помочь зверюшкам отремонтировать машину. Поможем? (ответы детей).

    Воспитатель: Садитесь за столы (дети проходят за столы для проведения аппликации).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)

    Воспитатель: А все ли в порядке с вашими машинами? Может быть, чего–то не хватает? (ответы детей - КОЛЁС) А колесо какой формы?

    Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своей машине. Посмотрите – похож круг на колесо? (ответы детей). Можно еще нарисовать дорогу.

    Воспитатель:  Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать машину и теперь они смогут дальше ехать, а вас они благодарят, дарят вам угощение.  До свидания, зверюшки!!   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

    Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"

    Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Песочная сказка"

    На занятии используется Кинетический песок, Повторение  Русских народных сказок....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

    Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...