Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чиркова Татьяна Григорьевна

Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию

«Путешествие в сказку»

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
  • Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
  • Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.  

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 10 мягких игрушек (собака, кот и кошка, мышь, медведь, заяц, лиса);
  • 3 куклы (дед, бабка, внучка);
  • ширма в виде ворот и замок с ключом;
  • пособия для дидактических игр (машина, елочки, сугробы).  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
  • рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;
  • беседы по прочитанным сказкам;
  • рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
  • театрализация отрывков прочитанных сказок;
  • сочинение сказок подобных сказкам «Колобок», «Теремок»
  • художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
  • проведение сюжетно-ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, у дверей их встречает кот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в сказку поведет.

(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нас здесь встречает? Значит, в какую сказку нас привел котик? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей – ДЕД).

Воспитатель. А потом дед стал тянуть репку.

Кто же за дедом? Кто за бабкой? Кто за внучкой? Кто за Жучкой? А за кошкой? (дети рассказывают сказку «Репка» и расставляют каждого героя на свое место)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли героям сказки, поставили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок (подарили ключ).

Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в другую  сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Открывайте глазки, и смотрите перед нами тропинка узкая-преузкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.

ФИЗМИНУТКА

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

(подошли к воротам, на них висит замок)

Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем (открываем замок и ворота, проходим в страну сказок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный лес. Здесь нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Здравствуй, медведь. Он спрашивает – в какой сказке вы со мной - медведем встречались? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)

Вот заяц, – в какой сказке он встречается? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)

Вот лиса, – в какой сказке мы с лисой встречались? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев.

Ребята, давайте мы их пригласим в гости в наш детский сад.

А на чем могут они ехать? (предложения детей)

Однажды медведь, лиса и заяц сели в машину и поехали в гости. Едут они, едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто-нибудь из зверей сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы  детей).

Воспитатель: Взялся медведь за машину тянет – потянет, вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают текст).  Может кого-нибудь ещё на помощь позвать? (ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей - ЛИСУ).

Воспитатель: Лиса за медведя, медведь за машину. Тянут – потянут, вытянуть не могут   (дети вместе с воспитателем проговаривают текст). Нужно еще кого-нибудь  позвать. Позовем? (ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей - ЗАЙЦА).

Воспитатель: Заяц за лису, лиса за медведя,  медведь  за машину. Тянут – потянут, вытянули автобус (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Ребята, как вы думаете, как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо-то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)

Воспитатель: Надо помочь зверюшкам отремонтировать машину. Поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Садитесь за столы (дети проходят за столы для проведения аппликации).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель: А все ли в порядке с вашими машинами? Может быть, чего–то не хватает? (ответы детей - КОЛЁС) А колесо какой формы?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своей машине. Посмотрите – похож круг на колесо? (ответы детей). Можно еще нарисовать дорогу.

Воспитатель:  Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать машину и теперь они смогут дальше ехать, а вас они благодарят, дарят вам угощение.  До свидания, зверюшки!!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Песочная сказка"

На занятии используется Кинетический песок, Повторение  Русских народных сказок....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»

Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление  умений детей пересказывать сказки методом моде...