Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Зимнее приключение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Юнусова Гульсасак Бариевна

Представленное занятие поможет педагогам в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры, задания и упражнения, используемые в занятии, способствуют у детей комбинаторных способностей, внимания, образного мышления. Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимнее приключение17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Зимнее приключение»

Цели: - упражнять в умении считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации (колобок веселый, колобок грустный); 10 разноцветных снежинок с цифрами от 1 до 10; геометрические фигурки, вырезанные из картона (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты); листы голубой бумаги, простые карандаши на каждого ребенка; мешочек.

Ход занятия

Орг.момент

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет!

- Ребята, давайте пожелаем здоровья друг другу и скажем «здравствуйте»!

Сегодня у нас в гостях наш старый добрый сказочный друг! Кто же это?

Формой он похож на мяч.

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (колобок)

- Колобок рассказал мне свою печальную историю. Он давно хотел попасть к нам в гости, но с ним случилась беда. Снежная Королева заморозила его в ледяную глыбу.

Беседа

- Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение? (Грустное, печальное)

- А как вы думаете, почему? (Его заколдовала Снежная Королева)

- Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа ледяная глыба, в которой замерз наш Колобок? (Квадрат)

- А как вы думаете, сможет наш Колобок катиться в ледяной глыбе? (Нет)

- Что ему мешает? (Углы)

- Скажите, вам его жалко?

- Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний. Если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка. Давайте поможем нашему другу, чтобы он снова смог кататься, играть с нами и улыбаться.

Счет в пределах 10

- Я предлагаю вам выпрямить спинку, закрыть глаза, глубоко вдохнуть – выдохнуть и представить, как будто мы с вами очутились в зимнем лесу.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. Снежинки предлагают нам с ними поиграть.

Дети по очереди выбирают снежинку и выполняют задание столько раз, сколько указывает цифра на обратной стороне снежинки:

- хлопнуть в ладоши;

- топнуть правой (левой) ногой;

- присесть;

- подпрыгнуть;

- поднять правую (левую) руку;

- наклониться вперед;

- хлопнуть по коленям и т.д.

- А теперь давайте наши снежинки расположим по порядку.

- Посчитаем снежинки в прямом и затем в обратном порядке.

- Сколько всего снежинок? (10)

- Какого цвета снежинки? (разного)

- Которая по счету голубая (розовая, белая) снежинка?

- Какого цвета третья (пятая, седьмая) по счету снежинка?

- Какого цвета снежинка находится между белой и голубой? Между красной и белой?

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И… сломаем.

- А для выполнения следующего задания от Снежной Королевы нам с вами нужно сесть за столы. Те, кому я раздаю овалы, садятся за высокие желтые столы; те, кому я раздаю круги – за высокие зеленые столы; те, кому я раздаю квадраты – за желтые столики пониже; а те, кому я раздаю прямоугольники – за зеленые столики пониже.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

«Маленькие художники» - ориентирование на листе бумаги

- Зима – чудесная пора! Но время идет, и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания о зиме, Снежная Королева предлагает нам нарисовать зимнюю картину.

- в левом верхнем углу нарисуем солнышко;

- в правом нижнем углу нарисуем домик;

- в правом верхнем углу нарисуем облачко;

- в левом нижнем углу нарисуем зайчика;

- в центре листа нарисуем елочку.

Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, мы сегодня очень постарались,  и поэтому Снежная Королева разморозила нашего Колобка! Посмотрите, какой он веселый.

Колобок приготовил для вас интересные вопросы. (Дети по очереди достают из мешочка бочонки с вопросами)

- Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

- Сколько хвостов у трех котов? (Три)

- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

- У кого больше лап: у утки или у утенка? (Поровну)

- Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

- Какой сегодня день недели? (Пятница)

- Сколько дней в неделе? (Семь)

Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось наше приключение?

- А настроение у вас хорошее?

- А что вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня молодцы, очень хорошо потрудились. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков...