Главные вкладки

    План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
    материал по математике на тему

    Людмила Анатольевна Пантюхина

    Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаем актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_pantyuhinoy_l.a.docx26.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня.

    Период работы над темой: 2015-2020 год

    1 Ф.И.О. педагога: Пантюхина Людмила Анатольевна.        

    2. Образование – Высшее

    3. Категория – Первая квалификационная категория

    4. Стаж работы - 40 лет

    5.Тема самообразования: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики».

    Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики».

    Вследствие технического прогресса, происходящего в жизни общества, процесс развития человека постепенно становится более компьютеризированным. Компьютерная техника завоевала практически все сферы общественной жизни: науку, промышленность, образование и т.д. Поэтому все более необходимым представляется использование знаковой системы в школьном обучении детей.

         Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.

         Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаем актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ». Цель: Повысить свой профессиональный уровень; выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью средств занимательной математики.

    Этапы реализации

    Задачи

    Сроки

    Подготовительный

    Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования.

    2015-2016 учебный год

    Диагностический

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса .

    2016-2017 учебный год

    Практический

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности .

    2017-2018 учебный год

    Аналитический

    Анализ созданных педагогических условий для развития.

    2018-2020 год

    Содержание деятельности

    Сроки (начало- окончание)

    Форма предоставления результатов

    1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2015-2016 учебный год

    1. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

    Сентябрь-октябрь

    2015 год

    Составление плана игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста

    2. Изучение  педагогического  опыта  других педагогов;

    Октябрь-ноябрь

    2015 год

    3.  Изучение  статей по   использованию игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста  в журналах «Ребёнок в детском саду» и др.

    Декабрь,2015 год

    Подбор методического оснащения.

     Составление конспектов занятий, развлечений.

    4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса

    Январь-февраль     2016 год

    5. Оформить в группе уголок «Математический сундучок»;

    Март-апрель, 2016 год

    Поделиться
    опытом работы с
    воспитателями.


    1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

    2016-2017 учебный год

    1.Разработать     и     апробировать      систему       занимательных   игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов.

    Сентябрь – Май

    2016-2017 год

    Поделиться
    опытом работы с
    воспитателями.

    2. Изучить влияние занимательных игр на развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста.  

    Октябрь-ноябрь,

    2016 год

    3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики »

    Декабрь,   2016 год

    Презентация

    4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы

    Январь - Февраль,   2017 год

    Просмотр деятельности педагога  

    5.   С  целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл  консультаций:

    • «Логические игры с детьми дошкольного возраста» (семинар–практикум).
    • «Предпосылки развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
    • «Влияние использования игр-головоломок на  развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

    В течение года

    6. Подготовка анкет, 
    памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

    Март-апрель

    2017 год

    Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

    Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

    Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

    Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

    Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

    7. Подготовка материала к информационным стендам

    Май,     2017 год

    День открытых дверей.

    1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    2017-2018 учебный год

    1.Диагностика .Анализ уровня логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

    Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год

    Информационные листы в виде таблицы

    с результатами

    2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования.

    Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год

    Публикации в социальной сети

    3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

    Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год

    Составление  конспектов занятий, консультаций

    для родителей и воспитателей

    III. Анализ созданных педагогических условий для развития  2018-2020 год

    1.Повысить показатели низкого уровня развития  логического мышления детей через использование ими имеющихся логических игр.

    Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год

    2.Подвести детей с высоким уровнем развития к самостоятельному использованию математически занимательных игр.

    Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год

    3.Продолжать обогащать предметно-развивающую среду необходимым материалом математического содержания, исходя из возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей группы

    Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год

    Список используемой литературы

    1. Аблова B.C. Мышление и философия. М.: Знание, 1999. - 342 с.

    2. Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. М.: Имма-пресс, 1999. - 96 с.

    3. Артёмов  А.К.   Использование   аналогии   в   обучении   математике  // Начальная школа. - 2000. - №3. - с. 36.

    4. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. - С-Пб.: Питер, 1997. - 23 с.

    5. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. -320 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

    6.  Блонский П.П. Память и мышление. // Избр. пед. и псих, соч.: в 2 т. Т.1. /Под ред. А.В.Петровского. М.: Психология и педагогика, 1979. - с.9-85.

    7. Богуславская   З.М.   Психологические   особенности   познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. // Под ред. А.В.Запорожца, А.П. Усовой. М.: Просвещение, 1996. - с. 254-268.

    8.  Буре   Р.С.   Вопросы   развития   логического   мышления   в   процессе обучения в начальной школе. Автореферат.С-Пб.: Питер, 2001.-20 с.

    9.  Веклерова   Х.М.   Формирование   логических   структур   у   старших дошкольников. Обнинск: Светоч, 1998 - 87 с.  

    10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 3. –М.,1983. (Развитие речи и мышления: 254-273.)

    11. Гончаров В. С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие к     спецкурсу. Свердловск, 1988.

    12. Исаев Е. И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопросы психологии, 1984. № 2. С. 52 – 60.

    13. Лешунина А.М. Формирование элементарных математических      представлений у дошкольников. - М., 1974.

    14. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада /Пер. с польск. О. А.Павлович. - М. Просвещение, 1981. -159 с., ил.

    15. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры»

    На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...

    « Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

        Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умстве...

    План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

    Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

    « Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

    laquo; Развитие логического мышленияу детей старшего дошкольного возрастачерез использованиядидактических игр и упражнений»...

    Статья для воспитателей ДОУ в старшей группе. Целесообразность развития интеллекта и логического мышления у детей, старшего дошкольного возраста, через систематические занятия по инновационному конструированию «ТИКО»

    Статья для воспитателей ДОУ в старшей группе. Целесообразность развития интеллекта и логического мышления у детей, старшего дошкольного возраста, через систематические занятия по инновационному констр...