План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
материал по математике на тему

Пантюхина Людмила Анатольевна

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаем актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня.

Период работы над темой: 2015-2020 год

1 Ф.И.О. педагога: Пантюхина Людмила Анатольевна.        

2. Образование – Высшее

3. Категория – Первая квалификационная категория

4. Стаж работы - 40 лет

5.Тема самообразования: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики».

Вследствие технического прогресса, происходящего в жизни общества, процесс развития человека постепенно становится более компьютеризированным. Компьютерная техника завоевала практически все сферы общественной жизни: науку, промышленность, образование и т.д. Поэтому все более необходимым представляется использование знаковой системы в школьном обучении детей.

     Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.

     Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаем актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ». Цель: Повысить свой профессиональный уровень; выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью средств занимательной математики.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования.

2015-2016 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса .

2016-2017 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности .

2017-2018 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2018-2020 год

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

  1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2015-2016 учебный год

1. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь-октябрь

2015 год

Составление плана игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста

2. Изучение  педагогического  опыта  других педагогов;

Октябрь-ноябрь

2015 год

3.  Изучение  статей по   использованию игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста  в журналах «Ребёнок в детском саду» и др.

Декабрь,2015 год

Подбор методического оснащения.

 Составление конспектов занятий, развлечений.

4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса

Январь-февраль     2016 год

5. Оформить в группе уголок «Математический сундучок»;

Март-апрель, 2016 год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.


  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2016-2017 учебный год

1.Разработать     и     апробировать      систему       занимательных   игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов.

Сентябрь – Май

2016-2017 год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.

2. Изучить влияние занимательных игр на развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста.  

Октябрь-ноябрь,

2016 год

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики »

Декабрь,   2016 год

Презентация

4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы

Январь - Февраль,   2017 год

Просмотр деятельности педагога  

5.   С  целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл  консультаций:

  • «Логические игры с детьми дошкольного возраста» (семинар–практикум).
  • «Предпосылки развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
  • «Влияние использования игр-головоломок на  развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

В течение года

6. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Март-апрель

2017 год

Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

7. Подготовка материала к информационным стендам

Май,     2017 год

День открытых дверей.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2017-2018 учебный год

1.Диагностика .Анализ уровня логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год

Информационные листы в виде таблицы

с результатами

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования.

Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год

Публикации в социальной сети

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год

Составление  конспектов занятий, консультаций

для родителей и воспитателей

III. Анализ созданных педагогических условий для развития  2018-2020 год

1.Повысить показатели низкого уровня развития  логического мышления детей через использование ими имеющихся логических игр.

Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год

2.Подвести детей с высоким уровнем развития к самостоятельному использованию математически занимательных игр.

Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год

3.Продолжать обогащать предметно-развивающую среду необходимым материалом математического содержания, исходя из возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей группы

Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год

Список используемой литературы

1. Аблова B.C. Мышление и философия. М.: Знание, 1999. - 342 с.

2. Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. М.: Имма-пресс, 1999. - 96 с.

3. Артёмов  А.К.   Использование   аналогии   в   обучении   математике  // Начальная школа. - 2000. - №3. - с. 36.

4. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. - С-Пб.: Питер, 1997. - 23 с.

5. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. -320 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

6.  Блонский П.П. Память и мышление. // Избр. пед. и псих, соч.: в 2 т. Т.1. /Под ред. А.В.Петровского. М.: Психология и педагогика, 1979. - с.9-85.

7. Богуславская   З.М.   Психологические   особенности   познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. // Под ред. А.В.Запорожца, А.П. Усовой. М.: Просвещение, 1996. - с. 254-268.

8.  Буре   Р.С.   Вопросы   развития   логического   мышления   в   процессе обучения в начальной школе. Автореферат.С-Пб.: Питер, 2001.-20 с.

9.  Веклерова   Х.М.   Формирование   логических   структур   у   старших дошкольников. Обнинск: Светоч, 1998 - 87 с.  

10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 3. –М.,1983. (Развитие речи и мышления: 254-273.)

11. Гончаров В. С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие к     спецкурсу. Свердловск, 1988.

12. Исаев Е. И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопросы психологии, 1984. № 2. С. 52 – 60.

13. Лешунина А.М. Формирование элементарных математических      представлений у дошкольников. - М., 1974.

14. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада /Пер. с польск. О. А.Павлович. - М. Просвещение, 1981. -159 с., ил.

15. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

    Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умстве...

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

« Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

laquo; Развитие логического мышленияу детей старшего дошкольного возрастачерез использованиядидактических игр и упражнений»...

Статья для воспитателей ДОУ в старшей группе. Целесообразность развития интеллекта и логического мышления у детей, старшего дошкольного возраста, через систематические занятия по инновационному конструированию «ТИКО»

Статья для воспитателей ДОУ в старшей группе. Целесообразность развития интеллекта и логического мышления у детей, старшего дошкольного возраста, через систематические занятия по инновационному констр...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»

Доклад на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»...