"Поиграем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Егорова Ольга Сергеевна

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_10.2013_i.odt13.75 КБ

Предварительный просмотр:

  1.         Конспект занятия по математике в старшей группе

  1.      «ПОИГРАЕМ  С  МАШЕЙ  И  МЕДВЕДЕМ» 

                                                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                      Егорова О.С.

  1.          Конспект занятия по математике в старшей группе:

  1.                        «Пограем  с  Машей  и  Медведем».

   Программное содержание:

   Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

   Продолжать учить называть дни недели.

   Соотносить цифры с количеством предметов.

   Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

   Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

   Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

           Ход занятия:

   В.  Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

         Сидит в корзинке девочка

         У Мишки за спиной

         Он сам того не ведая

         Несёт её домой.

     Из какой сказки гости, ребята?

 (Ответы детей)

   В.  Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

     Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

   (Ответы детей)

   В.  У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

     Берём конверт, открываем и читаем:

     У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить    геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

     А дальше думайте сами.

     (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

  • Какие геометрические фигуры выложил Коля?
  • Какие фигуры выложил Саша, Ваня?
  • Сколько всего фигур?

     Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

     А теперь возьмём конверт у Мишки. Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на магнитной доске).

     Смотрите, что это за волшебные облака?

  Ответы детей:

     Дни недели.

  В. Сколько дней в неделе?

     Вместе назовём дни недели.

     Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета (третий день недели — среда, он голубого цвета).

     А какой будет завтра день недели, какого он цвета?

     А вчера какой был день недели? Какого цвета?

     Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

  В. Возьмём ещё конверт у Маши?

     Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

     Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

       Зайчикам не будет скучно,

       Сделаем зарядку дружно?

       Вправо, влево повернись,

       Наклонись и повернись

       Лапки кверху, лапки в бок

       И на месте скол-скок-скок.

       А теперь бежим вприпрыжку,

       Молодцы, мои зайчишки!

       Замедляйте детки шаг,

       Шаг на месте, стой!

       Вот так!

  В. Хорошо отдохнули.

  В. Можно и у Медведя взять ещё конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

   Я буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

   Сколько пальцев на правой руке?

   Сколько глаз у светофора?

   Сколько хвостов у собаки?

   Сколько носов у двух кошек?

   Сколько ушей у двух мышей?

  Всё верно, показали. Молодцы.

  В. У Маши остался ещё один, последний конвертик, откроем?

   Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

  • Что сделала Оля?
  • Что сделала Марина?
  • Сколько палочек использовали для домика Маши?
  • Сколько палочек использовали для домика Медведя?

   Какие красивые домики у вас получились.

Подведение итогов.

  В. Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

   Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру «Молчанка», строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облакам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"

Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красно...

Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь".

Интерактивную игру «Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь"» можно использовать  на занятиях по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на основе ле...

Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь" Часть 2 .

Интерактивная игра «Поиграем с Машей и Медведем!» может использоваться  на занятиях по развитию фонематический функций и  отработки навыка чтения в соответствии с программой...

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...