Поиграем с Машей и медведем
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Куулар Чодураа Орлановна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_16.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр

Открытое занятие по математике

в старшей группе на тему

«Поиграем с Машей и медведем»

Выполнила: воспитатель Куулар Ч,О

        

2016 год

Конспект  занятия по математике в старшей группе

«Поиграем с Машей и медведем

Цель занятия: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий.

        Чтобы реализовать этот цель, я запланировала решать следующие триединые задачи:

Обучающие задачи: 

  • Закреплять счет в пределах 10; умение находить соседей цифр; умение соотносить картинки с нужными цифрами;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой;  умение решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление; мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Желание играть в игры математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь. \

  Материалы для занятия: ЖК телевизор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, счетные палочки, воздушные шарики 10 шт.,

коробка, листочки с картинками, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

1.Организационный момент        

Карусель остановите.

1, 2, 3 – вот и кончилась игра.

- А теперь улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям и поздороваемся.

- Здравствуйте!

     2. Основная часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая

 Несет ее домой.

Ребята, из какой сказки гостья?

Ответы детей: «Маша и медведь».

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь».  А вот и они (слайд 1)).  Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Вы согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?

Ответы детей: - 2, 5, 6,

Воспитатель: - Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).

Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?

 – Где находится эта цифра?

– Назовите соседей цифры.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец с шариками. ( Дети вслед за воспитателем танцуют под музыку, в руках шарики).

Воспитатель: - Посмотрите на шарики. В шариках есть цифры. Давайте постройтесь по числовому порядку и считаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (В шариках цифры от 1 до 10). Молодцы.

Воспитатель: - Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина (слайд 9 – 10)?

Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: - Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.

Дети строят дом и машину.

Воспитатель: - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16).

- Маша низкая, а медведь - ? (высокий)

- Ночью темно, а днем - ? (светло)

- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)

- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя. Теперь давайте решать веселые задачи.

  1. Сколько хвостов у семи ослов?
  2. Сколько носов у двух псов?
  3. Сколько ушей у трех малышей?
  4. Сколько ушек у трех старушек?
  5. Сколько рогов у четырех быков?

Воспитатель: Теперь поиграем с палочками. Постройте:

  1. из семи палочек — три треугольника
  2. из семи палочек — два квадрата
  3. из десяти палочек — большой и маленький квадрат.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Маша и медведь, живя в лесу, забыли названия дней недели. Давайте, им напомним названия дней недели. (Дети по порядку называют дней недели).

- А теперь поиграем в игру «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал,

В воскресенье торт я кушал,

А под вечер отдыхал.

Работа с картинками.

Воспитатель: Перед вами картинки и цифры. Нужно соединять картинки с соответствующей цифрой.

3.Заключительная часть.

Итог:

Воспитатель:  Кто был у нас в гостях?

 - Из какой сказки?

 - Вам понравилось заниматься с Машей и медведем?

(Ответы детей).

Воспитатель: - За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд17)  и  красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в коробке?

(Конфеты).  Мы на славу занимались. А Маше и медведю пора домой. Давайте попрощаемся с ними и с гостями.

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

«Поиграем с Машей и медведем».

        Сегодня мною проведено занятие по математике на тему «Поиграем с   Машей и медведем». На занятии участвовали  10  детей. Занятие проводилось в игровой форме.

        Цель занятия: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий.

        Чтобы реализовать этот цель, я запланировала решать следующие триединые задачи:

Обучающие задачи: 

  • Закреплять счет в пределах 10; умение находить соседей цифр; умение соотносить картинки с нужными цифрами;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой;  умение решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление; мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Желание играть в игры математическим содержанием, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.

      Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, запись фрагмента мультфильма «Маша и медведь», изготовить числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

     Предварительная работа с детьми: рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Назови соседей», геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».

  Материалы для занятия: ЖК телевизор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, счетные палочки, воздушные шарики 10 шт.,

коробка, листочки с картинками, карандаши на каждого ребенка.

     

       Для решения вышеназванных задач на занятии я использовала следующие  технологии:

  1. Игровая технология;
  2. Здоровьесберегающая технология;
  3. Информационно-коммуникативная технология.

А из методов использовала:

  1. Словесный метод (показ, объяснение, вопрос-ответ, художественное слово);
  2. Наглядный метод (слайды);
  3. Практический метод (выполнение детьми заданий).

На занятии дети активно участвовали, выполняли задания с интересом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиграем с Машей и Медведем"

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"

Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красно...

Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь".

Интерактивную игру «Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь"» можно использовать  на занятиях по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на основе ле...

Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь" Часть 2 .

Интерактивная игра «Поиграем с Машей и Медведем!» может использоваться  на занятиях по развитию фонематический функций и  отработки навыка чтения в соответствии с программой...

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...