занятие по математике "Круиз к геометрическим островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

пантелеева татьяна васильевна

 Произвольное внимание, память, ориентировку в пространстве, составлять изображение из геометрических фигур все это можно развивать и  делать с детьми  на занятиях по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruiz_k_ostrovam_g.f.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                         Муниципальное дошкольное  образовательное

                                                                            учреждение  № 215  г. Ростов-на-Дону.

                                                                             старшая группа № 9

                                                                    воспитатель  Пантелеева Татьяна Васильевна.

                                      Занятие по математике

                     «Круиз на Геометрические острова»

Цель:  Развивать  произвольное внимание, память, пространственное соотношение,   воображение в выкладывании символических изображений      предметов   из     геометрических    фигур.

   Развивать мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.

Задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция ),   счет  до десяти. Закрепить умение передвигаться в указанном направлении.

  Закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.  Умение  работать с карточками.

   Воспитывать чувство товарищества, умение прийти на помощь, симпатию, сопереживание, в музыке передавать свое эмоциональное  состояние.

Материал:   Геометрические фигуры,  макет моря,  карточки, цифры, буквы, план, бумага, карандаши, маски, музыка.

                                        Ход занятия:

Ребята сегодня мы отправимся  в морское путешествие на острова Геометрических фигур. На чем можно к ним добраться?

Дети: Шхуна, подводная лодка, катер, корабль, теплоход.

На чем бы вы хотели путешествовать? – на корабле.

                  Так давайте построим корабль!

(Дети делятся на две группы  и из геометрических фигур строят корабли.).  рассказывают какие  геом. фигуры  использовали при  постройке корабля.

                 Пение песни :  « Буду моряком!»

Я кораблик маленький сделал сам, плыть тому кораблику по волнам,

Ты плыви пожалуйста в дальний край, под бумажным парусом волны разрезай.

Даль морская светится, бьет прибой, пусть на море встретится  шторм любой, сильному, отважному нет преград, парусу бумажному страшен только град.

Пусть корабль игрушкою все зовут, пусть всегда с лягушками старый пруд, пусть меня от сырости гонят в дом, все равно я вырасту и стану моряком.

Но, чтобы, попасть на корабль, нам нужен пропуск?  Вот вам карточки, вы должны дорисовать не достающие фигуры. (работа детей с карточками). Правильно выполненная работа – пропуск.

Но вот мы и на корабле, ребята, а вы знаете, как называется наш корабль? – Нет!

Для того чтобы узнать нам надо открыть  буквы по счету  и прочитать слово:         1-д, 2-р, 3- у, 4-ж, 5-б, 6-а:  1-п, 2-о, 3-б, 4-е, 5-д, 6-а,

         Прочитайте название кораблей? ДРУЖБА, ПОБЕДА.

Вот мы и вышли в море, но у меня вопрос, как же мы найдем Геометрические острова?

Дети: Нам нужна карта.

А вот посмотрите,  что за бумага   свернута в  рулон?

Кто  командует   экипажем? – капитан. Кого  вы выберите  капитаном?

Кто управляет кораблем? -  рулевой.  ( штурман)

Капитан: Свистать всех на верх, слушать мою команду.

Полный вперед, право руля, лево руля,  полный вперед, стоп машина.  (дети выполняют задание капитана двигаясь в разных направлениях)

Вот мы и в море, можно немного отдохнуть!

Физминутка:  Две ладошки прижму и по морю поплыву.

                          Две ладошки друзья – это лодочка моя.

                          Паруса подниму, синим морем поплыву.

                          А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

На горизонте показались Геометрические острова, странно,  но нас никто не встречает? (звучит тревожная музыка). Что здесь могло случиться?

Недавно был шторм, и на островах все разрушено,  перепутано,  срочно нужна помощь?  Нужно срочно оказать жителям Геометрических островов помощь? – Поможем!  (дети помогают предметам вернуться на свои места, рассказывают  о своих действиях)

Спасибо ребята вы очень помогли жителям  Геометрических островов.

Вот и порядок в стране Геометрии и начался там настоящий праздник

Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами – выходят, поют:

Треугольники поют: Ты на меня, ты на него на всех нас посмотри,

                                       У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

                                      Три стороны и три угла и столько же вершин

                                      И трижды трудные дела мы с вами совершим.

                                     Все в нашем городе друзья дружнее не сыскать

                                   Мы треугольников семья и нас каждый должен знать

Круги: Нет углов у меня и похож на блюдце я,

              На тарелку и  на  крышку, на кольцо, на колесо,

              Кто же я такой друзья – говорите смело!

Квадраты:   Четыре есть у нас угла, четыре стороны,

                        Все стороны равны у нас и все углы равны.

Овалы:  Без конца , без края линия прямая,

                Хоть сто лет по ней иди – не найдешь конца пути.

 Трапеция: Трапеция больше на крышу похожа,

                     Юбку рисуют трапецией тоже.

Прямоугольник:  У этой фигуры четыре угла, прямые они как углы у

                                стола, запомни фигуру дружок поскорей,

                                 прямоугольник  название ей.

И началось тут веселье: (звучит веселая музыка, все танцуют).

 Ребята,  слышите , что это  - АЗБУКА МОРЗЕ – давайте посчитаем звуки-    как вы думаете ,    что нам  сообщают,  правильно,  нам говорят,

 что пора возвращаться домой.

 Наше путешествие закончилось, пора домой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

«Путешествие по геометрическим островам математики».

laquo;Путешествие по геометрическим островам математики»....

Занятие «Путешествие к геометрическим островам».

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе с использованием  ИКТ....

ООД "Путешествие на геометрические острова. Тяжелее, легче" (ФЭМП)

Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;- Повторить понятие мн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

«Кругосветное путешествие на удивительные геометрические острова»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийВыполнила: Трусова Н.В.Группа: подготовительная (6-7 лет)Тема: «Кругосветное путешествие на удивительные геометрические ...