Технологическая карта НОД "Путешествие по геометрическим островам"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Охлупина Ольга Алексеевна

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт) НОД

Тема: «Путешествие по геометрическим островам».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: групповая

Форма организации: игровая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Социальный партнёр:

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – геометрические фигуры , карточки с цифрами, игра VAY-TOY, камешки с вопросами, точечное изображение кораблика, листы в клеточку
  • мультимедийные – на экране телевизора кот из геометрических фигур, желтый квадрат.
  •  литературные –
  • музыкальные –
  • оборудование – магнитная доска

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

 Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

  1. Развивающие задачи:  

- развивать память, воображение, логическое мышление;

- развивать связную речь, умение рассуждать.

- развивать внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать друг друга;

Планируемый результат:

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Основной

Заключительный

этап.

Итог

Рефлексия

Открытый конец

 

Раздается хрустальный перезвон. Вместе находим снежинку с запиской.

Читаем записку, в которой предлагается отправиться в путешествие по геометрическим островам.

Воспитатель: «Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? На чем же мы отправимся? У нас на столах лежит подсказка.»

Догадались что нужно сделать?

Воспитатель: Молодцы! Готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Сосчитай-ка». Какой он формы? А цвета?

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Кто знает порядковый счет от 1 до 12?

2. Кто вспомнит обратный счёт от 12 до 1.

3. Кто посчитает  от 5 до 12, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 10или 12, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров?

И вот мы приплыли на второй остров.

Воспитатель:

«Кто из вас скажет, какой он формы и цвета? Это т остров называется  остров молчунов. На этом острове нельзя разговаривать. Как же тогда  отвечать на вопросы?»

Воспитатель:

 «Сколько пальцев на одной руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух котов? Сколько хвостов у двух котов? Сколько ушей у двоих детей?» Молодцы!

С заданием справились. Плывем дальше?»

Воспитатель:

«Вот мы и на третьем острове. А что за форма у него? А цвет знаете? Верно! А называется он Остров необычных камней. Как вы думаете, почему его так назвали? Читаем вопросы?

Сколько времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Молодцы! Плывем дальше?»

Воспитатель:

«А вот еще один остров. Называется он «Отдыхай-ка». А кто скажет, какой он формы? А цвета? Как вы считаете, что здесь нужно делать?

Отдохнули? Поплывем дальше?»

Воспитатель:

« Следующий остров. Ой, я что – то не могу назвать форму острова и цвет. Помогите мне, пожалуйста.

Но сойти на этот остров не так просто, его охраняют. Хотите узнать кто? Чтобы это узнать, нужно выполнить следующее задание. Кто-нибудь догадался какое?» (на столах лежат простые карандаши и листочки в клеточку).  Правильно, приступаем?

- 2 клетки вправо

- 1 вверх

-1 вправо

- 1 вверх

-1 вправо

-3 вниз

- 4 вправо

-1 вверх

- 1 вправо

-5 вниз

-2 влево

- 2 вверх

-3 влево

- 2 вниз

-2 влево

-4 вверх

-2 влево

-1 вверх. Кто же у нас получился? Собака просит вас ответить на вопросы. Справитесь?

Если дерево выше куста, то куст? Если карандаш короче линейки, то линейка? Если канат толще нитки, то нитка? Если сестра старше брата, то брат? Молодцы! Дальше плывем?»

Подходят к телевизору, на экране которого желтый квадрат и кот из геометрических фигур.

Воспитатель: «Посмотрите, на какой же остров мы попали? Нас встречает житель этого острова. Из чего он? А кто –нибудь может назвать эти фигуры?

Кот предлагает вам поиграть с геометрическими  фигурами. Вы согласны поиграть? Как же нам поделиться на две команды? Молодцы! В знак благодарности кот передал вам призы. Выбирайте!»

Воспитатель: «Наше путешествие закончено. Возвращаемся в детский сад?

Воспитатель: «Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Что делали?

Какой остров понравился больше всего? Что было самым трудным? Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

 Совсем забыла, Кот просил передать вам свою просьбу. Он живет один на острове, а ему очень хочется заиметь друзей. Может, вы ему поможете и придумаете дома с родителями животных из геометрических фигур? А завтра принесете их в садик и мы подарим их Коту. Поможем?

Создает игровую ситуацию.

Задает вопросы

Читает стих о воде.

Задает вопросы

 

Задает вопросы

Хвалит детей за правильно выполненные задания.

Спрашивает.

Создает проблемную ситуацию. Если дети затрудняются, направляет, просит посмотреть на столы, что там за подсказка (на столах лежат карточки с цифрами от 1 до 5).

 

Задает вопросы.

Задает вопросы.

Задает вопросы.

Проводит физминутку «Раз, два – острова».

Просит о помощи.

Предлагает подумать.

   

      Диктует.

 

Задает вопросы.

Хвалит детей за их работу.

Создает ситуацию успеха.

Проблемная ситуация.

   

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает поиграть в игру «VAY-TOY»

(Разместить геометрические фигуры по образцу).

Передает детям геометрические фигуры со смайликами.

 

  Задает вопросы.

Побуждает к ответу.

     

Побуждает на дальнейшую деятельность.

Слушают и смотрят по сторонам.

Задают вопросы: «Что это?»

Дети соглашаются.

 

Называют различные виды транспорта.

Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с точечным изображением кораблика.

Дети отвечают, что нужно соединить точки по порядку.

Соединяют, получают кораблик.

Соглашаются путешествовать.

Отвечают на вопросы.

Дети: «Красный треугольник».

       Слушают.

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают, что форма круг, цвет синий.

Думают.

Высказывают свои предположения.

Дети: «Будем показывать карточку с цифрой».

Молча показывают карточку с цифрой.

Дети: «Да!»

Дети: «Овал, оранжевый».

Дети: « На них написаны вопросы. Мы буде на них отвечать!»

Отвечают на вопросы.

       

       Дети: «Да!»

Дети отвечают: «Прямоугольный зеленый».

Дети отвечают.

Выполняют упражнения.

Дети соглашаются плыть дальше.

Дети: «Трапеция серебристая».

Дети: «Рисовать по клеточкам».

Рисуют по клеткам.

Отвечают, что собака.

Отвечают на вопросы.

Дети: «Да»

Дети отвечают, что квадратный остров желтого цвета.

Отвечают, что кот из геометрических фигур. Дети называют фигуры.

Соглашаются играть.

Дети предлагают команду мальчиков и команду девочек.

Дети выполняют задания.

Дети соглашаются.

Отвечают

       Отвечают

Соглашаются.

 

Проявление интереса

Заинтересованы, готовы к деятельности

Выражают свои эмоции.

Стараются не нарушить условия  игры.

Проявляют

интерес.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Соглашаются рисовать.

Спрашивают кто это на острове.

Проявляют положительные эмоции.

Закрепление знаний по теме, развитие памяти

Положительный эмоциональный отклик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  ПГО

 «Детский сад № 53»

Технологическая карта

«Путешествие по геометрическим островам»

Подготовительная группа

Воспитатель 1КК

Охлупина Ольга Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...

Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...

Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы...

Технологическая карта по речевому развитию по теме"Путешествие по острову вежливости".

Технологическая карта   по речевому развитию по теме "Путешествие по острову вежливости".Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по острову "Вежливости". Впере...